Игрушки, сделанные руками мамы, для раннего развития ребенка
				
            Скляренко Элина Олеговна 
Я, как и многие мамы, всегда задумывалась над развитием своих 
  детей. И мне всегда хотелось поиграть вместе с ними в интересные игры, придумать 
  что-то новенькое, сделать для них то, что будет способствовать их интеллектуальному 
  и физическому развитию. Сейчас так много литературы по раннему развитию, много 
  импортных игрушек- как говорится : "Бери и твори!" Но мне всегда казалось, что 
  игрушки, которые сделаны своими руками - с теплотой и любовью для своих ненаглядных 
  девочек, отличаются чем-то особенным и притягательным для детской души. И эти 
  чувства не обманули меня. Девочки очень любят возиться с моими произведениями 
  в виде куколок, зверюшек и даже простой абстракции- подушечек с разными материалами, 
  книжечками и пр..... 
Когда старшая 
  моя дочка была совсем крошечной, я сшила ей первую матерчатую игрушку в виде 
  улыбающего солнышка. Солнышко висело над кроваткой и дочка училась улыбаться 
  и познавать мир вместе с ним. Через месяц она уже хотела непременно его потрогать 
  и попробовать на вкус. И я поняла, что ребенку непременно надо не только видеть 
  и слышать предметы, но и пробовать их, щупать, трепать, извлекать какие-то звуки..... 
  А чуть позже, мне попалась статья про связь тактильных ощущений и развитие интеллекта 
  у малышей. Чем больше давать ребенку познавать этот мир посредством своих же 
  ручек и рта, тем быстрее пойдет его развитие. И уже доказано, что развитие мелкой 
  моторики рук способствует развитию головного мозга ребенка. 
Своей старшенькой дочери - Василисе, я в 4 месяца принялась 
  шить несколько подушечек из разных тканей, набитых горохом. Ей очень нравилось 
  их мять, бросать, кусать и пр. Эти подушечки были сделаны из меха, ситца и трикотажа 
  - того, что оказалось тогда под рукой. А младшенькой Маринке такие подушечки 
  я начала шить еще раньше. Моя фантазия подсказала мне, что нельзя ограничиваться 
  только каким-то одним видом подушечек, надо сделать их разнообразнее, чтобы 
  ребенок смог их перебирать, прислушиваться к шуршаниям, звонам, побрякиваниям 
  внутри, трогать отдельные детали, щупать их, пробовать, удивляться подвижным 
  элементам на них, в общем, чтобы заставить его мыслить и извлекать для себя 
  пользу от этого. Я шила много и упорно выдумывала что-то новенькое - то нашью 
  геометрические фигурки, то сделаю окошечки, то пришью ручки, ножки, носик, ушки. 
  Таких подушечек у нас уже целая коллекция. И все они отличаются друг от друга. 
  Для такой коллекции я завела специальный мешочек, чтобы все подушечки уходили 
  туда "спать". По крайней мере, так они не растеряются. А малышке будет интересно 
  с ними играть, когда они не в свободном доступе или валяются по всей квартире, 
  а когда ей захочется, и мама их достанет из домика. И она просит их у меня, 
  правда, еще на своем детском языке. Нравятся они ей. И вам советую, дорогие 
  мамы, попробуйте. 
Самые простые подушечки не сложны в исполнении. Это может быть 
  просто квадратик 10 х 10, или 12 х 12, 15 х 15 см, треугольничек, ромбик, кружочек 
  и пр.... Края таких подушечек я прошивала один раз простой строчкой и еще раз 
  зигзагом, чтобы ткань не обтрепалась. С одной стороны оставляла дырочку, куда 
  можно запросто насыпать наполнитель. Эта дырочка потом зашивается. Самое удивительное, 
  что у моей Маринки, самая любимая подушечка - это квадратик из искусственного 
  шелка, который набит рисом. Видимо, особенный хруст пересыпающегося риса в скользком 
  шелке, наводит маленькую головушку на какие-то размышления, потому что, ее лицо 
  очень сосредоточено в этот момент. 
  Все наши подушечки я постаралась классифицировать, чтобы легче было описать 
  их структуру. Вот такие виды подушечек мы имеем в постоянном пользовании и игре. 
  - Простые виды: 
    - Подушечки с фактурными тканями и одинаковым наполнителем 
 
        - ситец, 
- трикотаж, 
- настоящий шелк, 
- искусственный шелк, 
- капрон, 
- нейлоновые ткани, 
- тюль, 
- искусственный мех с длинным и коротким ворсом, 
- плюш, 
- натуральные меха ( длинная и короткая ворса, жесткие и мягкие меха). 
        
- обивочные грубые и мягкие ткани типа гобеленов. 
-  Подушечки с разными наполнителями. 
- Сложные подушечки: 
    
    
- Подушечки простой конфигурации, но с дополнительными элементами- окошечками, 
      аппликациями, бусинками, подвижными элементами в виде ручек- ножек, ушек, 
      хвостиков у зверюшек и пр.
 Особенно интересные для деток подушечки с окошечками. На такой подушечке 
      сверху рисунка или аппликации нашивается дверка - окошечко, которое закрывает 
      основной рисунок. Ребенок может его открывать-закрывать. Можно в таких деталях 
      использовать примеры смены настроения у героев. Например, сверху на окошечке 
      герой улыбается, а под ним- грустит, или наоборот. Можно сделать примеры 
      геометрических фигур, погоды, цветов и пр.
    
- Подушечки сложной конфигурации. Это подушечки в виде животных, геометрических 
      фигур, человечков, мордочек животных, букв и цифр. Эти подушечки особенно 
      привлекательны для малышей, потому как их можно использовать и для обычной 
      игры. По крайней мере, так делает моя старшая дочка.
 Недавно я сделала серию подушечек - алфавит и цифры. Это буквы и цифры из 
      трикотажа, набитые горохом. Несомненно, так будет интереснее изучать эти 
      абстрактные понятия- ведь их можно и потрогать и попробовать на зуб.
В качестве наполнителя можно использовать многие материалы. 
  Это может быть хрустящие кульки, плотная и мягкая бумага, обрезки ткани, синтепон, 
  шерстяные и хлопковые нитки, крышечки от бутылок, детского питания, рис, горох, 
  фасоль, гречка, песок, соль, шиповник, сухие травки (чабрец, тысячелистник, 
  душица, мята и пр.- успокаивающие и тонизирующие), мука, гвоздики и болтики 
  - но их надо вкладывать в дополнительный мешочек, чтобы они не повредили главный 
  мешочек - и многое другое. Главное- это фантазия! 
Для звенящих подушечек можно использовать звенящие элементы 
  от погремушек, или сделать самостоятельно, например, из маленьких бутылочек, 
  пластиковых элементов с гвоздиками, бусинками и пр.... Главное, чтобы ничего 
  не разбилось и не повредилось во время игры.
Последняя моя фантазия- это мягкая пирамидка и книжечка с цифрами 
  из ткани. На одном из сайтов детских игрушек я нашла удивительную для меня игрушку- 
  мягкую пирамидку из разного цвета деталей. Немного подумав, я решила сотворить 
  нечто подобное для своих девочек. Только пирамидку я сделала намного больше- 
  25см в диаметре каждого элемента. Еще я придумала, что вместо колечек, надо 
  сделать геометрические фигурки, чтобы дочери сразу показывать их реально и называть; 
  а внутри каждой фигурки я добавила разный материал для развития тактильных ощущений- 
  шелестящий кулек, синтепон с погремушкой, горох с синтепоном. Так получилась 
  у нас пирамидка, состоящая из 3 фигур- треугольник, квадрат, круг и основание, 
  куда надеваются эти детали. 
Книжечка с цифрами из ткани тоже большая- 25х25см. Из белой 
  ткани я сделала 10 страничек, куда нашила цифры от 1 до 10. Цифры сделаны из 
  джинсовой ткани. Для чего это? Джинсовая ткань- она грубая и очень чувствительна 
  для детских пальчиков. Книга сделана для того, чтобы вместе с мамой, ребенок 
  смог обводить эти циферки и запоминать их посредством тактильной памяти. Я знаю, 
  что в некоторых методиках раннего развития, используются такие приемы для запоминания 
  букв, цифр и др. 
  Сверху книга имеет обложку из джинсовой ткани с вышивкой. 
Попробуйте сделать игры вашего ребенка интереснее и разнообразнее! 
  И возможно, мои советы помогут вам в этом.