Виды игровой деятельности у детей
				
            Скляренко Элина Олеговна 
Развитие ребёнка в игре происходит, прежде всего, за счёт разнообразной 
  направленности её содержания.
 Есть игры, прямо нацеленные на физическое воспитание 
  (подвижные игры), эстетическое (музыкальные игры), умственное 
  (дидактические и сюжетные игры). Многие из них, в то же время, способствуют 
  нравственному воспитанию (сюжетно-ролевые, игры-драматизации, 
  подвижные и др. игры). 
 Все виды игр можно объединить в две большие группы, которые 
  отличаются мерой непосредственного участия взрослого, а также разными формами 
  детской активности. 
Первая группа – Самостоятельные игры 
Это игры, где взрослый принимает косвенное участие в их подготовке 
  и проведении. На первый план в этих играх выступает активность детей, в результате 
  чего, они способны самостоятельно поставить игровую цель, развить игру и найти 
  нужные способы решения игровых задач. 
 В самостоятельных играх создаются условия для проявления детьми 
  инициативы, которая всегда свидетельствует об определенном уровне развития интеллекта. 
 Игры этой группы, к которым можно отнести сюжетные и познавательные, 
  особенно ценны своей развивающей функцией, имеющей большое значение для общего 
  психического развития каждого ребёнка. 
Вторая группа - Обучающие игры.
В этих играх взрослый создает правила игры, объясняет 
  конструкцию игрушки, даёт фиксированную программу действий для достижения определённого 
  результата. В этих играх обычно решаются конкретные задачи воспитания и обучения. 
  Такие игры направлены на усвоение определённого программного материала и правил, 
  которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственного 
  - эстетического воспитания дошкольников.
 К этой группе игры относятся подвижные, дидактические, музыкальные, 
  игры - драматизации, игры- развлечения. 
 
 Прогрессивное, развивающие значение игры состоит не только 
  в реализации возможностей всестороннего развития ребенка, но и в том, что она 
  способствует расширению сферы их интересов, возникновению потребности в занятиях 
  становлению мотива новой деятельности - учебной, что является одним из важнейших 
  факторов психологической готовности ребёнка к обучению в школе.