Евросоюз потратил 14 миллионов евро на доказательство пользы фруктов
Евросоюз потратил 13,8 миллиона евро на проведение исследования о пользе фруктов для организма человека. Как пишет The Daily Mail, эти деньги были потрачены на зарплату 200 ученым, задействованным в проекте, а также на проведение лабораторных тестов и запуск кампании по пропаганде употребления фруктов.
Для того чтобы заставить жителей ЕС (особенно детей) есть как можно больше фруктов, была разработана социальная реклама, главным героем которой стал супергерой в зеленом трико (а также с зелеными волосами). По задумке авторов проекта, улыбающийся герой по имени Мистер Фрутнесс должен был привлечь внимание детей к здоровому питанию.
Параллельно кампании с участием Мистера Фрутнесса проводились исследования, направленные на изучение фруктов. В ходе работы ученые пришли к нескольким весьма тривиальным выводам. В частности, специалисты выяснили, что употребление в пищу хотя бы двух яблок в день помогает бороться с риском роста количества холестерина в крови.
Кроме того, в ходе исследования был разработан способ снижения риска загнивания некоторых видов фруктов. Для того чтобы не допустить этого, персики нужно на 20 секунд опустить в горячую воду. При этом для персиков температура воды должна быть не более 60 градусов по Цельсию, а для яблок будет достаточно 50 градусов и 40 секунд пребывания в воде. Ученые подчеркнули, что такой способ обработки фруктов также помогает уничтожить бактерии сальмонеллы, находящиеся на поверхности плодов.
Всего на исследования и "раскрутку" Мистера Фрутнесса ушло четыре года. Результаты проделанной учеными и специалистами по рекламе работе были обнародованы 22 июля. Как только сведения о затратах на кампанию по исследованию полезных свойств фруктов появились в открытом доступе, на ЕС обрушился поток критики.
"Этот конкретный пример расточительности ЕС служит прекрасным доказательством того, что бюджету Союза не помешала бы "липосакция", которая поможет избежать лишних затрат. В эти непростые в финансовом плане времена мы вполне могли бы обойтись без зеленого супергероя, рассказывающего о пользе фруктов", - прокомментировал итоги проведенной кампании представитель исследовательского общества Open Europe.