Профиль в социальных сетях в большей степени соответствует реальным личностным качествам его владельца
Личность человека в социальных сетях, вопреки распространенной точке зрения, мало чем отличается от его личности в реальной жизни, считают американские психологи.
В ходе исследования психологи пришли к неожиданному выводу, так как мнение о том, что люди используют свои профили, чтобы произвести более благоприятное впечатление о себе, широко распространено. Однако, результаты показали, что профили в социальных сетях передают практически точные образы их владельцев. Это происходит либо потому, что люди не пытаются выглядеть лучше, чем они есть, или потому, что они пытаются сделать это, но у них не получается, считают специалисты.
В исследовании эксперты изучили 236 профилей людей студенческого возраста из Соединенных Штатов и Германии. Они провели опрос среди участников исследования, чтобы разобраться в их реальных личностях и в том, какими они хотели бы быть в идеале. Некоторые индивидуальные черты включали экстраверсию, приятность, добросовестность, открытость и невротизацию. Также в рамках этого исследования наблюдатели изучали онлайн профили участников и пытались оценить их личности.
В результате удалось установить, что онлайн профили наилучшим образом отражают уровень экстраверсии – готовности взаимодействовать с другими людьми. Скорее всего, возможность точно выразить свою личность способствует популярности социальных сетей в интернете, считают ученые. Это позволяет владельцам профилей дать знать другим людям, какие они, и, тем самым, удовлетворить основную потребность быть известным другим, а также узнавать информацию о других людях.