Пешая ходьба полезнее, чем выпуск транспорта со сниженным уровнем выхлопных газов
Передвижение по городу пешком или на велосипеде вместо езды на автомобиле принесет жителям больше пользы, чем выпуск транспортных средств со сниженным уровнем выхлопов газов, считают британские ученые, моделировавшие различные варианты развития городского транспорта в будущем.
Исследователи сравнили предполагаемое воздействие на здоровье граждан альтернативных сценариев развития городского транспорта в Лондоне (Великобритания) и Дели (Индия) к 2030 году. Первый сценарий предполагал отсутствие каких-либо изменений, второй – внедрение транспортных средств со сниженным уровнем выхлопных газов, третий – увеличение количества пешеходов и велосипедистов за счет снижения автомобильного движения, четвертый – комбинацию увеличения пешеходного и велосипедного движения и внедрения транспортных средств со сниженным уровнем выхлопных газов.
Выяснилось, что в обоих городах увеличение количества пешеходов и велосипедистов за счет уменьшения движения автомобилей принесло бы больше пользы здоровью населения, чем внедрение транспортных средств со сниженным уровнем выхлопных газов. Преимущества оказались в 40 раз весомее в Лондоне и в 7 раз – в Дели. Ну а самым оптимальным признан план развития, при котором используется комбинация увеличения пешеходного и велосипедного движения и внедрения транспортных средств со сниженным уровнем выхлопных газов. В Лондоне такой план привел бы к снижению уровня ишемических заболеваний сердца на 10-19%, что означает спасение 1950-4240 жизней в год, церебрально-васкулярных заболеваний на 10-18%, что спасет 200-240 жизней в год, рака груди на 12-13%, что позволит избежать 200-210 смертей в год. Также этот план привел бы к снижению количества случаев депрессии и колоректального рака, считают авторы работы.
В свою очередь, в Дели такой план привел бы к снижению уровня ишемических заболеваний сердца на 11-25%, что означает спасение 2490-7140 жизней в год, церебрально-васкулярных заболеваний на 11-25%, что спасет 1270-3650 жизней в год, диабета на 6-17%, что позволит избежать 150-460 смертей в год. Также этот план привел бы к снижению количества случаев острых респираторных инфекций у детей, рака легких и депрессии.
Специалисты пришли к выводу, что повышение безопасности, удобства и комфорта пешей ходьбы и велосипедной езды, а также снижение привлекательности использования частных автомобильных транспортных средств (скорость, удобство, стоимость) – это то, чего следует добиться в первую очередь.