Развитие технологий приводит к повышению уровня умственного развития у детей
Изменения в технологиях и социальной жизни, которые произошли за последние несколько десятков лет, огромны. Новое кросс-культурное исследование призвано выяснить, отражаются ли эти глобальные изменения на мыслительных способностях подрастающего поколения.
В ходе исследования на тему влияния модернизации на умственное развитие детей ученые использовали информацию, собранную несколько десятилетий назад. В конце 1970-х годов исследователи осмотрели более 200 детей в возрасте от 3 до 9 лет в Белизе, Кении, Непале и Восточном Самоа. На момент сбора информации эти четыре общества сильно отличались друг от друга в плане доступности ресурсов, которые обычно связывают с современностью, такими как книги, электричество, водоснабжение, радио, телевидение, автомобили.
Оказалось, что дети в обществах с более современной инфраструктурой лучше справлялись с заданиями в некоторых областях, например, демонстрировали лучшую память, узнавание образцов, могли принимать участие в более сложных играх. Исследователи подчеркивают, что эти отличия не свидетельствуют об интеллектуальном превосходстве детей из более развитых регионов. Скорее эти данные отражают то, какие из когнитивных функций ценнее в данном обществе и, соответственно, более востребованы в окружении детей. Ученые также изучили роль эффекта Флинна, суть которого состоит в том, что в течение последних нескольких поколений уровень IQ у человека непрестанно растет. Исследование показало, что такие изменения имеют место в регионах, где хорошо развиты различные технологии.