Рекомендации МОЗ: Как уберечься от некачественных лекарств?
Государственная инспекция по контролю качества лекарственных средств Министерства здравоохранения Украины напоминает: для того, чтобы защитить себя и своих близких от фальсифицированных, некачественных и незарегистрированных лекарственных средств, потребителю в первую очередь следует приобретать лекарственные средства только в аптечных учреждениях и их структурных подразделениях.
Среди основных признаков, по которым можно отличить фальсифицированные лекарственные средства являются: цена (ниже, чем всегда), изменение обычных признаков (если препарат имеет специфические вкус, запах или цвет), упаковка (изменение обычной упаковки или разница в упаковках одного и того же препарата .
Чаще фальсифицируют дорогие лекарственные средства известных иностранных производителей.
Права потребителей защищают следующие нормативно-правовые документы: Конституция Украины, Закон Украины "О защите прав потребителей", Гражданский кодекс Украины, Хозяйственный кодекс Украины, а также другие нормативно-правовые акты, содержащие положения о защите прав потребителей.
В случае, если потребитель приобрел лекарственное средство сомнительного качества, то он должен обратиться с жалобой (заявлением), оформленной надлежащим образом в соответствии с Законом Украины "Об обращении граждан", в территориальную государственную инспекцию по контролю качества лекарственных средств, для осуществления государственного контроля качества сомнительного по качеству препарата и / или осуществления проверки субъекта хозяйствования, у которого был приобретен данный препарат.
Вы хотите пожаловаться на качество любого лекарственного средства, необходимо написать жалобу в адрес Гослекинспекции или в адрес соответствующей региональной территориальной инспекции по контролю качества лекарственных средств.
В жалобе необходимо указать следующие данные:
- Полные имя, фамилию и отчество заявителя;
- Место жительства гражданина;
- Четко указать сущность жалобы, для чего указать полное название товара, номер серии товара, производителя, и добавить чек за оплату;
- Жалоба может быть подана как отдельным лицом (индивидуальное), так и группой лиц (коллективное);
- Письменная жалоба должна быть подписана заявителем или заявителями с указанием даты.
Без указания указанных данных заявления не рассматриваются.