Цена имеет значение: половина украинцев предпочитает аналоги оригинальных препаратов
Результаты исследования, инициированного холдингом STADA CIS, определили критерии, которыми руководствуются украинцы при выборе лекарственных средств Киев, август 2010 – Холдинг STADA CIS представил в Украине данные, полученные в ходе исследования украинского потребительского рынка. Холдинг организовал проведение опроса украинских потребителей, в ходе которого выяснилось, что 51% украинцев просят врачей посоветовать им более дешевые аналоги оригинальных препаратов.
Целью исследования было выяснить, как украинцы определяют качество лекарственных средств, доверяют ли советам врача, а также определить, какими критериями руководствуются при выборе препаратов.
Результаты исследования продемонстрировали, что украинцы определяют качество лекарства, руководствуясь прошлым опытом его применения (49,7%). Цена лекарства в этом вопросе важна только для 14,8% украинцев. В меньшей мере на восприятие качества препаратов влияет страна производства и компания-производитель (11,8 и 10,7% респондентов соответственно). Исследование также выявило степень доверия украинцев своему лечащему врачу. 41% украинцев склонны доверять специалистам-медикам и только 4% респондентов не прислушиваются к советам врача и не следуют выписанным рецептам.
В ходе опроса выяснилось, что определяющим критерием при выборе лекарственных средств украинскими потребителями является рекомендация врача/провизора (для 47,3% респондентов), а вторым по значимости - цена упаковки. Третье, четвертое и пятое место заняли стоимость курса лечения, известность препарата и известность компании-производителя соответственно. Продолжительность курса лечения меньше всего влияет на выбор препарата: 33.4% респондентов поставили эту категорию на последнее место.
Станислав Дьяченко, глава представительства холдинга STADA CIS в Украине, прокомментировал результаты опроса: «Мы проводим исследования рынка, так как для нас важно понимать, что движет нашими покупателями при покупке лекарственных средств. Уже несколько лет мы удовлетворяем потребность украинцев в современных, доступных по цене препаратах европейского качества. Возможно, именно это позволило показать нам рост продаж на 64% в гривне и 15% в евро по итогам 2009 года».
Исследование в Украине проводила компания GfK Ukraine по заказу холдинга STADA CIS. Выборка составила 1000 украинцев из всех регионов Украины.
По материалам компании STADA AG