Популярное

Водород против старения, болезней и смерти!

Открытие доктора Волкова - это водородная бомба, которая взорвется в каждом человеке, обновив все человечество.

Один из самых важных вопросов человечества - проблема здорового долголетия. Никто из нас не хочет болеть. От болезней пытаются избавляться по-разному. Лечебным голоданием и травами, физическими упражнениями, йогой и медитациями. Могучий клан врачей-фармакологов ищет "таблетку от тысячи болезней".

Скачать книгу Волкова

Скачать книгу Волкова-2

Женский уголок

Гомеопатия для женщин: подобное лечится подобным Биоэнергетика деревьев Гидротерапия на дому Драгоценные камни - целебные украшения «Женские» лекарственные травы Светотерапия - способ улучшить настроение Фитотерапия для женщин Цветотерапия для женщин Цветочные эликсиры для женщин

Партнеры



Наш ребенок не говорит!

С каждым годом все больше родителей обращаются за помощью к логопеду.
«Наш ребенок не говорит!» С такими словами приходят на прием мамы 2-3-х летних детей.

Надо ли бить в этом случае тревогу или можно «пустить все на самотек»?

Вашему ребенку третий год, а он не говорит. Родители часто списывают это на возраст, на то, что ребенок – мальчик, а мальчики начинают позже говорить, на то, что мама и папа малыша начали говорить довольно поздно. Наследственная предрасположенность к задержке речевого развития действительно существует, но, является ли эта причина основной, может определить только специалист.

«Заговорит» - успокаивают маму маленького мальчика окружающие. И приводят в пример случаи своих племянников, детей, внуков, которые начали усиленно болтать лишь в три года. Так, действительно, может быть, но не всегда.

Порой родители не могут адекватно оценить, насколько хорошо говорит ребенок.

• Задержка речевого развития, как правило, результат проблем, которые были у мамы и будущего человечка во время беременности, родов, либо сразу после них.

• Задержка речевого развития может стать предвестницей серьезных диагнозов, например, моторной и сенсомоторной алалии, различных форм дизартрий, общего недоразвития речи.

Основные причины задержки речевого развития – это повреждения нервной системы.

1. Гипоксия – это недостаточное снабжение кислородом тканей плаценты и плода.
2. Родовая травма – это местное повреждение плода, вызванное механическим воздействием непосредственно на плод во время родов.

Причины гипоксии плода:
- пороки сердца у матери;
- бронхиты, связанные с курением во время беременности;
- ранние токсикозы;
- патология пуповины;
- анемия у беременной.

В результате гипоксии развивается хроническая плацентарная недостаточность, и у плода уже значительно нарушается созревание.

В результате родовой травмы возникает недостаточность мозгового кровообращения, поэтому и «расстраиваются» функции головного мозга. А в результате страдают те его структуры, которые отвечают за речь, внимание, поведение, эмоции.

Возможные причины задержки речевого развития:
• асфиксия;
• внутриутробная инфекция или инфекция в первые недели жизни малыша;
• хирургические операции до 3-х лет;
• переливание крови, проблемы с кровью у новорожденного;
• нарушение темпов роста и развития в первый год жизни;
• «затянувшаяся желтушка» (высокий уровень билирубина негативно влияет на мозг, слух, зрение, нервную систему);
• проблемы со слухом;
• умственная отсталость;
• черепно-мозговая травма; часто падал; тяжело болел в первые годы жизни;
• у кого-то из родственников были психические заболевания, проблемы с речью.

Задержка речевого развития может наблюдаться при различных психических травмах (переживание в связи с разлукой с близкими людьми, длительная психотравмирующая ситуация в семье). Также задержка речевого развития может наблюдаться у ребенка, родители которого «сверхзаботливые». Мамы и папы готовы все делать за малыша сами: даже говорить. Ведь речь появляется у ребенка как раз для того, чтобы передавать окружающим свои желания, требования. А у этих детей нет стимула, чтобы начать говорить. Их и так с полуслова понимают!

Иногда может быть прямо противоположная причина долгого молчания: родители не могут себе позволить сидеть в декрете, рано выходят на работу. Маме некогда с малышом заниматься, читать книги, разговаривать, играть, гулять, петь песни – то есть стимулировать появление речи. А, вернувшись с работы, предпочитают смотреть новости, фильмы, слушать музыку… Так что, вместо мамы с папой, у ребенка главный «источник» информации – телевизор. А последний блокирует внимание, перегружает мозг ребенка.

- Если 2-х летний ребенок владеет только десятком лепетных слов, не умеет строить фразы, из двух-трех слов не может показать изображения на картинке (не показывает мишку, лес, машину, куклу на картинке)…

- Если в 3 года ребенок не отвечает на простейшие вопросы: «кто?», «где?», не строит фразу из 3-4х слов, путает понятия «верх»-«низ», не может выполнить последовательно две команды («Подними мишку и дай его мне!»)…

Это тревожные сигналы, которые должны насторожить родителей. Тут без помощи специалиста не обойтись.

Занятия надо начинать как можно раньше. К сожалению, родители ждут, когда ребенку исполнится 3 года, и он заговорит сам. Очень редко эти ожидания оправдываются. Упущенное наверстывать сложнее.
Отсутствие помощи в раннем возрасте приводит к появлению целого ряда последствий недоразвития речи. Более эффективно можно управлять процессом овладения речью в раннем возрасте, когда у ребенка должны появиться лепетные слова.
Эффективна коррекционная помощь, оказываемая в сенситивный для речи период: в возрасте от 2,5 до 5-и лет, т. е. В период, когда идет активное становление речевой функции.

Родители! Чем раньше вы обратите внимание на уровень развития речи вашего ребенка, чем раньше вы окажете ему помощь, тем эффективнее она будет. Проводите больше времени с ребенком, читая ему книги. Рассказывайте стихи и пойте вместе песни. Называйте предметы, изображаемые на рисунках и просите ребенка показать их.
Смотрите на ребенка, когда говорите с ним. Используйте паузы и повторения слов и фраз, чтобы ребенок смог вникнуть в то, что вы сказали.

• Описывайте ребенку все, что он делает, видит и слышит, используя доступные для него слова. И поступайте также в отношении ваших собственных действий.
• Имитируйте звуки, которые вы слышите, используйте стихи, загадки, игры, где применяются эти звуки.
• Повторяйте новые слова и добавляйте несколько новых простых слов к словарю вашего ребенка каждый день.
• Давайте ребенку задания, пользуясь немногими простыми командами.
Предварительно объясните ребенку, чего вы хотите достичь своими инструкциями.
• Используйте слова, обозначающие последовательность действий, типа: «сначала», «подожди», «после», «затем», «до», «вконце»… Во время игр используйте простые команды, такие как: «подними мяч», «брось мяч».
Помогайте ребенку классифицировать окружающие его предметы и вещи, описывая для чего они предназначены, что с ними можно делать или чего с ними делать нельзя.

• Внимательное отношение к ребенку, бдительность и забота помогают преодолеть любой диагноз!

Бас Инна, логопед Центра ранней помощи для детей с задержкой психического развития, расстройствами речи, синдромом Дауна, аутизмом

Центр детской и семейной психологии журнала «Мир семьи»

Copyright  ©  "Золотой Ус"  2005-2024.