Мои роды в роддоме №3 г. Донецка
Хотелось бы описать свои роды, а то скоро все подробности забудутся :).
Итак, завтра – предполагаемая дата родов. Весь день я чувствовала себя разбитой. Приехала сестра в гости, сходили с ней прогуляться. Думала, что можно будет нагулять так начало схваток. Я чувствовала, что дело к родам, но описанного в книжках прилива сил вообще не ощущалось. Вечером еще пришли незваные гости, которые никак не хотели уходить. Я к тому времени могла только лежать, начал ощутимо ныть живот, похоже было на ощущения во время месячных, только более разлитые по животу. В конце-концов, около 11 часов вечера гости отчалили. Муж вышел с ними на улицу, а я попробовала спать. Вернулся муж поздно, около 2 часов ночи. Я была этому только рада, т. к. смогла наконец хоть немного подремать :).
К концу беременности у меня сильно чесалась кожа, и муж «чесал» меня – растирал ладонями. В тот раз я тоже попросила его почесать меня. Он растер меня ладонями, дошла очередь до живота. И тут внутри живота что-то хлопнуло или как бы щелкнуло, и я почувствовала, как полились воды.
Стоит сказать, что последние пару недель ходить мне было уже тяжело, так же как спать, сидеть и т. д. За месяц до этого врач в роддоме посмотрела меня и сказала, что родовые пути полностью готовы, шейка пропускала палец, и я могу родить буквально в течение недели. В итоге я проходила еще месяц. И как я не просила малыша родиться поскорее, он не торопился. Дождался ПДР. Это был следующий день после Пасхи, и к тому же понедельник. Так хотелось родить не в этот день, а на Пасху или раньше, но не получилось :).
Когда отошли воды, меня охватила нервная дрожь. Я так ждала родов, а когда вдруг отошли воды, меня это выбило из колеи. Начали лихорадочно собираться в роддом. Хотя торопиться особо было некуда, воды были чистые. Вызвали скорую, которая приехала довольно быстро, даже слишком – мы еще бегали собирали тапочки и паспорта, так что им еще пришлось минут 10 подождать. В машине было жутко неудобно, так, что, наверное, если нет своей машины, лучше все-таки вызывать такси. Зато ехать по ночному городу на свои роды, причем пока еще ничего особо и не болит – это даже как-то празднично :). Пока ехали, я окончательно успокоилась.
Приехали в роддом (№3 г. Донецка), где я планировала рожать. С врачом я решила не договариваться, а «отблагодарить» дежурного врача.
Во-первых, это просто мои личные убеждения, что договорной врач мог бы и не успеть приехать, быть после суток на дежурстве или что-нибудь подобное.
Во-вторых, ждать 2 часа своего врача под косыми взглядами дежурной бригады не хотелось.
В-третьих, врач, которую мне посоветовали сначала, мне не понравилась при личной встрече, хотя как профессионал, я думаю, она хорошая. Но вот сейчас, когда у меня уже принимала роды врач Ольга Григорьевна, думаю, на второй раз договаривалась бы с ней :).
После того, как меня оформили (недолго, но как-то все казенно и удручающе), меня О. Г. посмотрела на кресле. Очень аккуратно, совсем не больно. Раскрытие было, по-моему, 2-3 пальца. Отошли еще воды, и она проколола пузырь, после чего еще отошло довольно много вод. Я удивилась, сколько же их было :). На лифте нас с мужем подняли в отделение, и врачи-акушеры отправились спать. Для мужа был нужен медицинский халат, а мы об этом как-то не подумали. Поэтому он был в моем халатике :).
Значит, около 2 ночи отошли воды, а после 3 часов начались схватки. Первая схватка была сразу очень ощутимая, но если не нервничать и воспринимать схватки спокойно, они чувствуются как сильная работа мышц, например как при интенсивных занятиях спортом. Думаю, хорошо помогают занятия растяжкой – если к ним привыкнуть, эти ощущения помогают спокойно переносить периодичные напряжения при схватках.
И потом понеслось: в течение где-то получаса наработался такой ритм схваток, что держись! Стали измерять длину схватки – получилось, схватки сразу шли продолжительностью 1 минута, и интервал между схватками – 1 минута. Позвали акушерку, спросить нормально ли это, что так сразу. Сонная акушерка положила руку мне на живот, почувствовала схватку, сказала «Хорошая схваточка, молодцы», послушала сердцебиение ребенка и пошла досыпать. Кстати, хочется сказать всем, кто боится больничной обстановки в роддоме и излишних вмешательств – нам никто не надоедал, за что отдельное спасибо. Мы были одни рожавшие на этаже, смена спала (т. к. была глубокая ночь), и нам никто не мешал. Мы им тоже не мешали, я не стонала, не орала, только пыталась спокойно дышать. Хочу сказать, что помогает это очень и очень хорошо! Во-первых, это необходимо малышу, во-вторых, помогает успокоиться и переносить боль, в-третьих, ощущение выдыхаемого воздуха просто отвлекает от родовой боли.
Примерно каждый час заходила акушерка или врач, слушали сердцебиение и замеряли схватки. О. Г. Показала, как дышать более эффективно, мне понравилось дышать так, как она показала: выдыхать вниз, тонко сложив губы. Около 5 утра врач предложила мне сесть на корточках на судно (оперевшись руками на родильную кровать). Это удобно потому, что важно часто ходить по-маленькому, чтобы не переполнялся мочевой пузырь. Что я и делала с успехом в каждой паузе между схватками, очень удобно. Кроме того, как сказала О. Г., роды пройдут часа на 2 быстрее, хотя придется потерпеть :).
Муж дела мне массаж поясницы, очень помогало. Когда схватки стали сильными, трудно было уже менять положение между схватками, не хотелось шевелиться. Муж убирал мне волосы со лба, обтирал лицо, давал пить. Я считаю, что помощь близкого человека в родах просто незаменима! Например, он ходил за акушеркой, когда это было нужно. Не представляю, как бы я на сильных схватках ходила бы по коридору за врачом. Для тех, кто решает, быть мужу на родах или нет: мое мнение, что если у вас нормальные отношения, то конечно да. Вам никто так не поможет, как он. До того, как врач усадила меня на судно, я висела на муже: это очень помогает расслабить мышцы живота и спины, делая схватки почти безболезненными. Расслабиться так самой не получится – если висеть, например, на шведской стенке (она там была), из-за тонуса в руках, когда держишься, не расслабляются полностью и другие мышцы.
Около 6 утра акушерка посмотрела меня и спросила, не хочется ли мне тужиться. Мне не хотелось. Она пошла за врачом. Пришла врач, снова посмотрела, и попросили попробовать слегка тужиться. Видимо, раскрытие было полным, но потуг у меня не было. Короче, так мы пытались тужиться минут 20, безуспешно, ничего не менялось. Врач вышла, за ней акушерка, и их не было около получаса. Я пробовала тужиться сама, ничего не получалось. Было уже около 7 утра. Начало настораживать отсутствие врачей и акушерок. Вернулись они уже более плотной компанией, посмотрели и снова вышли. Потом я поняла, что собирали консилиум, решали, что дальше делать в этих родах. Ко мне пришло осознание, что я не могу родить. То есть я оставалась спокойной внутри, но как будто что-то переключилось в голове, несмотря на то, что до этого все шло хорошо. Я пыталась еще несколько раз тужиться, врачи все не возвращались. Тут-то я и начала орать :). Почему, мол, никого нет, я не могу родить!!!
Зашли врачи (было их уже что-то много). Моя врач стала спрашивать, оставаться ли их смене. Конечно оставаться! В самый интересный момент менять врача?! Было уже почти 8 часов.
Что меня раздражало в тот момент, что врачи разговаривали, как с невменяемой: повторяли вопросы громко и несколько раз. Но я и так все нормально понимала. У меня не было такого, как рассказывали мои подруги, что с некоторого времени они ничего не помнят.
Мужчина – врач крупной комплекции (Вадим Анатольевич) стал меня смотреть. Рукой проверять, пролезет ребенок или нет (таз у меня намеряли в роддоме вроде 18, узковат). У меня при таком осмотре искры из глаз посыпались, но пришлось терпеть. Успокаивала себя мыслью, что сейчас пойдет ребенок, а он побольше будет, чем рука доктора. В конце осмотра он показал врачам мою промежность, все дружно решили резать.
Резать было почти не больно на фоне остальных ощущений, примерно как порезать случайно палец ножом на кухне :). Потом мне поставили капельницу с окситоцином – думали, что у меня слабые схватки. Снова пробовали тужиться. Схватки у меня были нормальные, поэтому от капельницы просто схватка стала непрерывной, хотя сила ее почти не изменилась. Я сказала об этом врачам, капельницу убрали. Потуг так и не было. Тогда В. А. решил давить мне на грудную клетку, чтобы помочь ребенку родиться. Я должна была при этом задерживать дыхание. Он надавил один раз, эффекта ноль. Тогда он надавил сильнее – я почувствовала, что у меня трещат ребра. Когда он отпустил, сказала об этом, никто уже не обратил внимание. Надавил следующий раз, и я почувствовала, что теряю сознание от боли. Сказала об этом, В. А. мне ответил, что не потеряешь. Все-таки теряла сознание, когда он надавливал, и сразу приходила в себя, когда он отпускал. Так было два кратких раза. Ощущения, что оказалась где-то на какой-то солнечной поляне, и все так хорошо. Видимо, природа дала мне несколько секунд на отдых. Кстати, никогда в жизни до этого не теряла сознание. Хотя, к примеру, в детстве было 2 сотрясения мозга. Еще вот хочется сказать, что, несмотря на то, как я все описываю, все не так страшно. Боль от схваток, я думала, будет сильнее. По крайней мере, моя боль в родах, пока все не пошло не так, была вполне терпимой. Она была намного переносимой той боли, которая у меня была в школьном возрасте во время болезненных месячных!
Ну так вот, после нескольких надавливаний и двух таких, что теряла сознание, наступил второй переломный момент: теперь я осознала, что теперь я рожу! У меня вырвался вздох радости и облегчения. Врачи отреагировали так: та еще рано, не родила! Я знала, что не родила, просто чувствовала, как продвинулась голова, и поняла, что теперь все будет хорошо. Я последние 2 раза натужилась, врач опять надавил на живот, и малыш родился. Он был такой маленький и в то же время большой :). Он не закричал сразу, его начали обрабатывать, я все спрашивала: он дышит? он дышит? Малыш был весь серо-синий.
Обработка, казалось, длилась всего несколько секунд. Меня успокоили, что дышит, и отдали мне в руки. У меня текли слезы от счастья. Раньше такое видела только в кино, чтоб люди плакали от счастья. Оглянулась на мужа – тоже слезы блестят на глазах. Ну, тогда и я тоже позволила себе эту слабость :). Плакала от радости и говорила: «Мой маленький!», хотя так и забыла посмотреть, кто это мальчик или девочка. Акушеры говорят, ты ж смотри, кто! За пуповиной обнаружилось мальчишечье достоинство :).
Потом малышик не закричал, а стал тоненько хныкать, как будто возмущаясь. Это потом он уже ревел баском на весь этаж, что из другого конца коридора я понимала, что кричит именно мой. И в поликлинике потом, если врач был незнакомый еще, спрашивал: он у вас что, охрип? Нет, у нас голос такой!
Сыночек родился в 8-40, оценка Апгар – 7-8 баллов. Потом врачи вышли с мужем, меня зашивали под полным наркозом. Как сказала О. Г. мужу, они уже собирались делать кесарево. Обошлось выдавливанием. Уже во время выхода ребенка оказалось, что у него было двойное обвитие пуповиной. Из-за этого он не мог выйти: я тужилась, а он как на пружине подтягивался обратно. Да и оказался о немаленький: 3700 г и 56 см. Голова 36 см в обхвате. Причем роднички у него были такие маленькие, что большой родничок закрылся уже в 3 месяца. Это тоже не способствовало легким родам, т. к. его голова не сжималась, чтобы легче пройти родовые пути. Из-за обвития он даже не смог повернуться, когда рождался.
Внизу затылка у малыша образовалась гематома. Как потом сказали в больнице Калинина, обычно она располагается (если есть вообще) в районе виска. Ребенок в родах вставляется головой именно так: боком к лонному сочленению тазовых костей.
Единственная претензия к неонатологам: эту гематому должны были удалить сразу в роддоме. Но видимо, не захотели портить статистику :(. Кстати, и в выписке мне написали, что роды нормальные, без осложнений, потужной период 20 минут (длился более 2 часов). Но с другой стороны, хорошо, что все обошлось, хотя нам пришлось стоять до года на учете у невропатолога (перинатальное поражение ЦНС из-за гипоксии), но я считаю это никак не вина акушеров, они свою работу выполнили четко.
Видимо, трещины в моих ребрах все-таки были, т. к. я не могла делать нормальный вдох (признак перелома ребер), но это прошло в течение месяца. Шов от эпизиотомии заживал гораздо дольше – около 7 месяцев, из-за отторжения шовного материала. Он был рассасывающийся, но пока все нити не вышли наружу в течение этих долгих месяцев, шов не заживал нормально. Зато когда вытащили последнюю нитку (тот же В. А. вытащил ее очень аккуратно), шов зажил за 2 дня, и моей радости не было предела.
Так что, учитывая мою реакцию на шовный материал, просто здорово, что не было кесарева сечения. Как сказал мне В. А., такие женщины в течение 5-6 лет после операции приходят к ним удалять нитки, которые отторгаются и выталкиваются организмом через брюшную стенку.
Еще хочется сказать, что я делала последнее УЗИ в диагностическом центре б. Калинина. Срок был 36 недели, ребенок после этого не крутился, он перестал поворачиваться за несколько недель до этого, т. к. был достаточно крупный. Так вот, обошлись там со мной крайне грубо и даже мужа в кабинет не пустили. К сожалению, не помню фамилию врача, ну и пусть, Бог ему судья. Так вот, никакого двойного обвития он не заметил (?!).
Помню, в родзале у меня мелькнуло воспоминание из прочитанного, что некоторые женщины сразу после родов говорят, что больше никогда в жизни! :) Я еще подумала: а что, можно и повторить. Не так уж все страшно. Если роды идут нормально, женщине нечего волноваться, надо только спокойно воспринимать боль, уметь расслабляться и беречь силы к потугам. Все негативные впечатления, боль забываются в ту же секунду, когда вам дают вашего малыша! Я никогда не испытывала в жизни такого счастья, как день родов.
Будьте сильными, здоровья вам и вашим детям!!! :)
Екатерина
Форум для родителей
Ждем ваши рассказы о родах! Пишите нам! Не забудьте указать № роддома, город, ваше имя:
администратору форума