Популярное

Водород против старения, болезней и смерти!

Открытие доктора Волкова - это водородная бомба, которая взорвется в каждом человеке, обновив все человечество.

Один из самых важных вопросов человечества - проблема здорового долголетия. Никто из нас не хочет болеть. От болезней пытаются избавляться по-разному. Лечебным голоданием и травами, физическими упражнениями, йогой и медитациями. Могучий клан врачей-фармакологов ищет "таблетку от тысячи болезней".

Скачать книгу Волкова

Скачать книгу Волкова-2

Женский уголок

Гомеопатия для женщин: подобное лечится подобным Биоэнергетика деревьев Гидротерапия на дому Драгоценные камни - целебные украшения «Женские» лекарственные травы Светотерапия - способ улучшить настроение Фитотерапия для женщин Цветотерапия для женщин Цветочные эликсиры для женщин

Партнеры



Скандинавия. 09.08 – 20.08.07г. Автопутешествие. Часть 1

Пересечено 6 стран, проехали 5016 км дорог, проплыли 87 (Таллинн – Хельсинки) + 592 (Хельсинки – Стокгольм) и + еще около 400 (Карлскруна – Гдыня) км паромных переправ. Ну и маленькая переправка в Норвегии 5 км.
Выражаем огромную благодарность ДжиПиЭс, Том-Тому, электронным картам и отдельно сайтам, предоставившим нам все это нахаляву :))). Пригодилось десятки раз, сэкономлена прорва времени.

День 1. Киев – Витебск.
Выезжали около 6, вроде как рабочий день. Этот кусок ничем особым непримечателен, разве что сумасшедшим количеством звезд в ночном небе над Беларусью. Трассы темные, машин нет, практически всю дорогу с дальним светом, что приятно.

День 2. Витебск – Таллинн.
Привет Витебск. Чисто по-белорусски в лучшем смысле слова, освещено замечательно, достаточно молодой город, людей и машин нет – это тоже по-белорусски. Воды горячей в центральной гостинице города, впрочем, тоже. Но нам то неважно, мы ведь туристы.
Чего-то там съели да и покатились в сторону Пскова. Такой нудной дороги в жизни не видела. Чуть больше 300 км больше 5 часов. Так что кремли Пскова вычеркнули за неимением времени, тем более, что оба их когда-то уже видали.

На российской границе долго удивлялись, как мы собираемся возвращаться в свою Украину, и почему у нас страховка только на один день. Там же встретили последнюю киевскую и в принципе украинскую машинку. Больше не попадались. Этот белорусско-российский погран. переход – самый нищий, который только доводилось нам видеть, прям жалко их стало

На эстонской границе не долго стояли… половину «Мимино». Ляпота цивильная после России. Первая спокойная нация на нашем пути. Ноль эмоций. А, нет! Тетка думала бомбу у нас нашла в багажнике, но мы ее расстроили – просто компенсатор. Удивили нас практически полным незнанием русского. Вроде на переход с Россией можно было бы найти и русскоговорящих, неа – оно им надо 100 лет, ваши проблемы.

Дорога от границы до Таллинна поразила нас непрерывным круиз-контролем и огромным количеством субар. Как надавили тапочку на 110, так и доехали, кое-где были остановки на светофор или ремонтные дороги (один раз). Все едут с одной крейсерской скоростью, расслабон. Все машины вдруг стали новые, дорогие и чистые. Склонны к универсалам, как и подавляющее большинство в Европе. Субару – ауты или легаси (куча легасей-универсалов), иногда вдруг форестер. При подъезде к Таллинну в лесу неожиданно была замечена сходка импрез, явно клуб Домики вдоль дороги – все равно богатые или бедные, сплошь в цветах.

Таллинн.
Том-Томыч исправно довез нас до центра. Улица, вписанная в ваучер отеля, оказалась настолько мала, что ее не было в электронной карте навигатора. Добрый дядя таксист на русском очень доходчиво помахал в разные стороны руками, отъезжали от него с полной уверенностью, что через 3 минуты вытянем ноги в номере. Не тут-то было. Разворот на дороге не предусмотрен. Прокатившись минут 15, мы начали сильно подозревать, что скоро покинем Таллинн, причем в пробке – пятница, 19.30. Пришлось вспомнить Родину. Развернулись. Едем вдоль набережной, я прочувствовала себя в кино – вдоль залива масса людей на велосипедах, роликах, своих двоих, в ушах плеер. На фоне огромных паромов.

Черт побери, мы – в отпуске!!!! Гостиницу нашли действительно быстро и она нам даже оч. сильно понравилась, но нас так же быстро оттуда выперли. Что-то там не сложилось, и нас переселили в отель неподалеку. Скандик. Огромная сеть отелей, как правило, уверенные тройки, с традиционным сервисом и приличными номерами. В некоторых городах есть порядка 10-15 отелей этой сети. На протяжении всей поездки мы воспользовались их услугами не раз. Наш был прямо возле старого города, самый центр, это приятно.

Собссно, практически сразу мы туда и отправились. Паломничество туристов. Неимоверное количество забегаловок, кафе, ресторанов, пивных. Неожиданно много местных. Такой себе девичник – десант девушек из микроавтобуса – все в небольших коронках, виновница торжества – в белой ковбойской шляпе. Через некоторое время с ревом к ним присоединилась кучка мотоциклов, моторы не глушили, народ собрался быстро. Что за ивент был – непонятно, может перед свадьбой, но общались с публикой оч много, с удовольствием фотографировались Мы вспомнили, что туристы иногда интересуются достопримечательностями, отвели взгляд от многочисленных предложений еды и ушли в старье.

В Таллинне меня еще несколько напрягала манера работать до 6-7, потом уже начало попускать. Но гадство, это, конечно, абсолютное и непонятное с точки зрения бизнеса. Ходят толпы народа и смотрят в витрины сувенирных магазинов. Забегая вперед, скажу, что во всей Скандинавии не принято работать магазинам позже 6 вечера (даже если это булочная), исключение составляют крупные затарки и универмаги – они трудятся аж до 8! В воскресение у большинства выходной, большие магазины могут поработать с 11 до 16. Это, наверное, такая система приучения местного населения к экономии. Нет возможности достойно шопнуться!!! :)) Паша, видимо, не раз втайне довольно потер ручки.

Вдоволь нашатавшись, водрузились на главной площади в кафешке. Это был мой первый съеденный кусок оленины. Необычно и вкусно, под сладким соусом. Местное пиво тоже хорошо.

День 3. Таллинн – Хельсинки.
Ранний подъем и отсутствие завтрака не сильно способствуют хорошему настроению, но мы были в предвкушении новых впечатлений – первая в жизни паромная переправа.
Но карте наш терминал был в 10 минутах езды от отеля, но це ж Эстония. Поэтому минут через 15 мы таки спросили дорогу у тетечки. Как оказалось ее путь на работу 100% совпадает с нашим, так что мы ее подвезли и не напрасно, черт ногу сломит – куча полос только для общественного транспорта, всем остальным какой-то объезд. Мы закосили под автобус. Мини-микро.

Как я и ожидала, завтрака меня лишили абсолютно напрасно, ждали мы еще почти час начала оформления. Гульнули внутри терминала для пассажиров и торговом центре. Видели первого иностранного ханурика, культурно отоваривавшемся в алкогольном отделе. А что делать – до 9 утра купить выпивку больше негде. Ну, мы тоже не отказались от рижского и староталлиннского бальзамов.

Паром (Superseacat)
Все так просто и мирно, что просто чувствуешь себя человеком мира в глобальном смысле. Правда, несколько огорчал вид эстонцев, у которых вообще никаких документов не спрашивали. Мы предъявили распечатку электронных бронировок, получили билеты и бумажку на зеркало заднего вида. Напялили. Заехали на территорию погрузки, там всех быстренько поделили по разным очередям. Делил всех украинец, увидев наши номера, работа остановилась на некоторое время, на потрындеть :))). Обо всем – куда, откуда, как дела, как визы, как здорово. Приятна была искренняя заинтересованность.

Паром приплыл минут за 30 до отправления, открылись «ворота», выгрузились машины, пассажиры выходили по отдельным кишкам типа аэропортовских. Мы заехали. Сделали кружок по днищу и неожиданно встали первыми на выезд. Внутри несколько регулировщиков, распихивающих машины по разным нычкам в зависимости от размеров. Оказалось не только. Машину на ручник, поднялись вверх. А что – приятно, чудесные креслица, свободно, кафешка, вверху висят пару телеков. Поднялись еще выше – надо же, какие удобные креслица, телеков больше, все как-то понаряднее. Тут мы решили поинтересоваться, где наши места и не прогонят ли нас опять вниз. И о чудо!!!! Да мы сегодня буржуи!!!! Мы едем первым классом!!!! Атас!!!! Проходим в двери с соответствующей табличкой. Однако! Я, честно говоря, некоторое время думала, что что-то там перепутали и мы тут случайно; Я то точно знаю, что заказывала я везде три звезды, на «поспать», особо жирных мест в нашей поездке не предполагалось. И тут на тебе. В-общем, два часа пути до Хельсинки с нас сдували пылинки, кормили-поили и развлекали.
Люди на палубе, сидевшие прямо на полу, любующиеся видами моря и островов вызывали смешанные чувства, с одной стороны мы примерно так и планировали провести эту переправу, с другой – было как-то странно их видеть, когда буквально прямо за стеной отменное шампанское и прочие жирности жизни буквально сыпались из рога изобилия)) В общем, было смешно, ага. Отсутствие завтрака мне компенсировали с лихвой Хельсинки.

Въехали в шенген мы как-то скучно, нам просто шлепнули на открытые странички печати и сказали хелло. На контрасте получения этих самых виз в течение 3 недель это было как-то даже неуважительно.

Дальше случился конфуз. Некий штурман прочитал в ваучере отеля не его адрес, а адрес турфирмы, выполнившей собственно эту бронь. Поэтому до места предполагаемой дислокации мы доехали быстро, но на удивление самого отеля там не обнаружили. Пока то да се, поджопник и разговоры, выяснилось, что, как и в Таллинне, отель наш на улице в три дома и том-том не в теме. Зато! (боже, какой вумный у меня муж), у мистера Фикса оказалась запасная карта Хельсинки в ноуте, и мы все подобрели.

Жили в Хельсинке мы, правда, в зажопинске. Но центровом, минут пять пешком до главных улиц. Единственное, чем можем похвастать, так это тем, что отелю в этом году исполнилось 100 лет. Номер был настолько мал, что напоминал камеру. Особенно меня порадовал санузел – примерно как гостевой туалет в новостройках, но выполнял еще и функцию душевой кабинки, шедевр, однако.
Пошли разбираться с парковкой. Все непросто. У отеля своей парковки нет, поэтому он использует обычную подземную общегородскую, но дает на нее скидку. Выглядит это следующим образом. Въезжая на парковку вам, как и везде, автомат выдает парковочный талон. Отель, в свою очередь, выдает гостиничный талон. В момент оплаты в автомате, перед тем как забрать машину необходимо в определенной последовательности предложить автомату рассмотреть оба талона и вам будет счастье. Примерно в половину. За давностью дней штурман вынужден признаться, что косяк вышел, поэтому именно нашу семью хельсинская парковка не осчастливила. Надеюсь, муж не будет читать все эти буквы. Сама парковка чрезвычайно большая. Не столько глубокая – пару уровней, сколько ветвистая. В отеле нас предупредили, какой именно выход выбрать, чтобы оказаться поближе к отелю. Угу, за два квартала почти ближайший. Кстати, на территорию парковки можно попасть только в лифте, которые едет, исключительно прожевав ваш парковочный талон. На экскурсию не пускает.

Пошли гулять. Я точно помнила, что в Хельсинки планировала посетить музей, заинтересовавший меня возможностью все хватать, пробовать, трогать и включать. Из всех описанных в путеводителе, выданном нам в отеле, больше всего на это походил Музей современных искусств Киасму. Муж еще долго будет вспоминать этот бред, но уж не задалось у штурмана в этом городе, так надо смириться.
Мне трудно описать вам, что именно выставлялось там, вместе с билетом траву не выдавали. Запомнился мне зал, где на стенах висели большие фотографии с подписями типа «Особенности советской архитектуры. Нестандартный подход». На фотках были в основном остановки, железобетонные, основательные, все как одна незавершенные, заброшенные и серые. Ну, деньги все сперли, вот вам и архитектура ; Еще были фото спальных районов какого-то города в Казахстане, кажется. Выглядели они достаточно конкурентно с нашими Позняками, но в подписях значилось, что жить в таком совсем негоже, жарко, пыльно и непонятно как ваще. Короче, некоторое удовольствие пусть и сомнительное, мы все-таки получили.

В этот день еще попали в красивый парк для полежать-погулять, проходом через огромный парк развлечений, покорчили рожи акулам и понаблюдали за морскими коньками в СиЛайф, порассматривали кучу закрытых дверей магазинов, съездили на обзорную экскурсию морскую. Это типа нашего речного трамвайчика, но с достойной кухней плюс болталка на английском – посмотрите направо – посмотрите налево. Уселись за столик с американцами с расчетом потрындеть безнаказанно на русском, не тут-то было, эмигранты. Из Киева!! Бог знает, когда уехали. Вобщем, шо там говорило радио о красотах за бортом осталось неуслышанным, у нас своя экскурсия была – а вот тогда… а вот сейчас… а как там в Киеве… да что вы говорите)) Очень приятные люди, уехавшие в другой мир в год нашего в Павлом рождения. Понравилось: люди с пароходика с удовольствием приветствовали людей на берегу, а те, с таким же искренним удовольствием, местные, приветствовали нас. Видела это не раз, под конец путешествия, уже в Норвегии, сама прониклась и махала рукой. А, еще прелесть: русские музыканты на улицах, играющие классику - три скрипки, виолончель, контрабас.

День 4. Хельсинки – паром на Стокгольм
Утром реализовали вчерашние планы. Таки попали в нужный музей. Heureke. Финский научный центр. Если бы у нас были такие места. На месте можно изучить всю физику в сжатые сроки. Здесь нет смысла смотреть, здесь нужно трогать, пинать, тащить, играть, работать. Куча экспозиций на разный возраст – мы катались на велике по канату на высоте нескольких метров, на машинке с квадратными колесами, лежали на ложе йогов с иголками, выясняли какой длинны кишечник у человека (вытягивали за кольцо из пупка манекена канат на всю реальную длину кишечника взрослого человека), заставляли крутиться пропеллеры самолетиков, направляя на них солнечный луч, малюки пускали огромные пузыри мыльные, забивали мяч в футбольные ворота и выясняли скорость его полета, прыгали в специальных штанишках и проникались чувством невесомости, и т.д. Огромное множество самых разнообразных экспозиций, дающих возможность ощутить практически все законы физики вживую, устройство человека, его действия в экстренных ситуациях, его уникальность, всемогущество и ничтожество.
Добирались мы туда на электричке, минут 15. Средняя скорость составов от 100 до 160. Ездят очень конкретно по минутам, как и весь остальной транспорт в городе. Местные предпочитают именно этот способ передвижения, учитывая стоимость парковки в городе – сутки порядка 24 – 30 евро. Из всех скандинавских столиц – эта самая демократичная в ценах.

Электрички очень красивенькие, иногда двухэтажные, яркие. Чтобы раскрылись именно ваши двери необходимо нажать кнопку на панели, проездные компостируют себе сами, в некоторых вагонах продают билеты за наличку. Есть отдельные вагоны для пассажиров с животными, инвалидов. Все вагоны приспособлены для колясок. Вообще, это одно из наших самых главных впечатлений – все эти страны чрезвычайно дружелюбны к инвалидам, мамочкам, велосипедистам. Я никогда в жизни не видела столько инвалидов. Они абсолютно не ущемлены. Нет туалетов практически просто с М и Ж – обязательно рядом еще одна кабина для инвалидов. Нет ни одного бордюра, кругом специальные места для колясок – в лифтах, на парковке, в ресторанах. Путешествуют совсем старенькие люди, 70-80 лет, многие из них со специальными палочками или тележками. И как же они счастливы. В гостиницах, на паромах, в городе среди туристов – пожилых – подавляющее большинство. Для мамочек тоже есть все – начиная от огромного количества специальных помещений для переодевания и кормления, заканчивая бесплатно раздаваемыми средствами личной и малюковской гигиены. Детей невозможное количество. Крайне редко попадались пары с одним ребенком, обычно двое-трое. Очень много в будние дни пап с малышами, кто меньше зарабатывает, тот и сидит в декрете, сплошь и рядом. Ну а про велосипеды молчу, я была не готова. Они кругом, для них все. Есть, кстати, бесплатные городские, ехал-ехал чел, приехал и бросил… тебе надо – бери. Есть отельные, я так понимаю, там надо сообщать, где ты его оставил, утром ездит машинка специальная и их собирает назад. Видели такое уже в Осло. Через один – велосипед с детским креслом.
Пошатались по магазинам немного и поехали на терминал.

Паром 2.
Паром компании Силья Лайн, Симфония. Про него много отзывов в Интернет, но прочитать и испытать оказалось большой разницей.

Представьте себе огромную домину 12 этажей. Здесь есть все для безбедного существования. Несколько этажей кают, самых разных – ниже ватерлинии и без иллюминаторов, выше с окнами, выходящими на променад – огромная торгово-развлекательная улица внутри парома, обычные каюты с иллюминаторами в море, ну и люксы само собой) На этом пароме мы жили в стандарте, что не помешало нам насладиться поездкой в полной мере. Кафе, рестораны, множество магазинов – от сувениров и одежды до алкоголя, казино, ночной клуб, спа-зона, салоны красоты, детские комнаты, мини-гольф, анимация. Не отказали себе в удовольствии поваляться в джакузи с видом на море с 12 этажа/ Турецкая баня и сауна.
Ужин у нас был наподобие шведского стола, но очень высокого уровня. Стоимость завтрака входила в билет, но, увидев с утра толпу людей в ресторане, мы выбрали другой, немного доплатив. Качки не чувствуется совершенно. Средняя скорость что-то около 30 км/ч по джипиэс. Одна остановка ночью на острове. Все происходящее комментируется на 5-6 языках. Мы жили в каюте с видом на море, это было мое пожелание, на случай Титаника :)). Размер каюты примерно два СВ-купе, плюс санузел. Никаких двух ярусов, все комфортно. Пассажиров без машин фотографируют на входе, буквально через час-полтора в холле две стены увешаны коллажами, если нра – подходи выкупай, очень красивые. Нас в кардеке, к сожалению, не фотографировали.

День 5. Стокгольм.
Мы так хотели попасть на экскурсию (читай – штурман), что билеты на нее я выкупила прямо на пароме, тем более что реклама на нее попадалась мне несколько раз. Естественно, буквально через час выяснилось, что стоимость экскурсии входит в стоимость нашего проживания в Стокгольме. 72 евро заставили нас несколько огорчиться, но еще через 15 минут самым замечательным образом на нашем пути встали двое москвичей ни бум-бум на английском, но страстно желающие на экскурсию. Так что мы друг друга спасли.

Стокгольм мне понравился сразу. Хельсинки близок по архитектуре к Питеру как брат, Стокгольм совсем иной. Тут столько старья, малюпаские улочки, замечательные каналы, острова и лодки. Лодки кругом, на каждых 8 человек в Стокгольме приходится одно плавсредство, это намного удобнее в передвижении. Проникнитесь, люди: на пенсию выходят в 65 (типа вторая молодость считается), средний возраст – до 87 лет. Внуков не нянчат, максимум на выходной, работают и путешествуют. Все спокойные как слоны. Мы тоже как-то расслабились, ощутили всю бесполезность суеты и беспокойства… пока по Польше не поехали. Побывали в Ратуши. Это, конечно, цепляет – насколько свободно власть пускает экскурсии непосредственно в свои коридоры. Нас просто попросили разговаривать в определенном месте тише. Показали даже зал голосований – мини наша Рада. Там же можно заказать обед нобелевского лауреата. Распрощавшись с группой, дальше пошли одни, всенепременно заблудившись практически сразу. Зато увидели старый город. Вода в Швеции самая чистая в мире. Пить ее можно из-под крана в любом туалете. Действительно вкусно – проверено.

Продолжение следует…

Фотки написанного: смотреть здесь
пароль– 20577

Скандинавия. 09.08 – 20.08.07г. Автопутешествие. Часть 2.

Автор: YK
Форум для всех

Ждем ваши рассказы! Пишите:
администратору форума

Copyright  ©  "Золотой Ус"  2005-2024.