Популярное

Водород против старения, болезней и смерти!

Открытие доктора Волкова - это водородная бомба, которая взорвется в каждом человеке, обновив все человечество.

Один из самых важных вопросов человечества - проблема здорового долголетия. Никто из нас не хочет болеть. От болезней пытаются избавляться по-разному. Лечебным голоданием и травами, физическими упражнениями, йогой и медитациями. Могучий клан врачей-фармакологов ищет "таблетку от тысячи болезней".

Скачать книгу Волкова

Скачать книгу Волкова-2

Женский уголок

Гомеопатия для женщин: подобное лечится подобным Биоэнергетика деревьев Гидротерапия на дому Драгоценные камни - целебные украшения «Женские» лекарственные травы Светотерапия - способ улучшить настроение Фитотерапия для женщин Цветотерапия для женщин Цветочные эликсиры для женщин

Партнеры



Что же такое материнство? Как женщина становится матерью?

Сегодня мы попытаемся поэтапно проследить за становлением матери, которая в самом начале была девочкой. Каждая девочка проходит этапы в развитии ее собственной потребностно-мотивационной сферы. Как же это происходит?

Материнство -  это сложный феномен, имеющий физиологические и психологические механизмы, эволюционную историю, культурные и индивидуальные особенности. Все женщины становится матерями по-разному.

Многими психологами изучается это становление уже несколько лет. Д. Винникотт говорил, что способность матери «быть достаточно хорошей матерью»  формируется на основе ее опыта взаимодействия с собственной матерью, в игре, во взаимодействии с маленькими детьми в детстве, а также в процессе собственной беременности и материнства. В Китае существует поговорка, что девочка не станет хорошей матерью, если не будет любить своего будущего ребенка с детства.

На основе исследований разных наук, профессором Г.Г. Филипповой были выделены такие важные этапы как: этап взаимодействия с собственной матерью, игровой, этап няньчания, этап дифференциации мотивационных основ материнской и половой сфер, и последний этап, взаимодействия с собственным ребенком. Давайте подробно  рассмотрим их.

Взаимодействие с собственной матерью

Этот этап начинается очень рано, с внутриутробного развития и продолжается практически всю жизнь женщины. Наиболее значимым является период младенчества. Именно в возрасте до 1 года формируются базовые основы личности и отношение к миру. От того, как мама участвовала в эмоциональной жизни дочери, видела ли девочка удовлетворенность в материнстве у матери, или ей преподносилось это как неблагодарный труд. Насколько мать и дочь были привязаны друг к другу в раннем детстве. Положительно ли характеризовался пол девочки и т.д. В этот период возникает ценность самого себя как ребенка (дети это хорошо, или плохо). Не стоит забывать, что это касается и заместителей материнской функции: бабушка, тетя и т.д.

Игровая деятельность

С точки зрения отечественного подхода, важным является включение содержаний материнства именно в сюжетно-ролевую игру, в которой девочка принимает на себя роль матери. В игре она проецирует то, что видит и чувствует по отношению к себе, т.е она будет относиться к игрушке-ребенку, точно так же, как ее мать относится к ней. Дорогие родители! Обратите внимание, как играют Ваши девочки, в игре Вы можете увидеть много интересного для понимания чувств Вашей крохи.

Здесь я хотела бы остановится в выборе кукол для девочек в возрасте от 3 до 5 лет. Лучшей куклой будет прототип младенца, ребеночка, но не в коем случае Барби, Синди и всех кукол-женщин. Во-первых, такие куклы имитируют взрослую женщину и девочка вместо того, чтобы нянчить, обслуживает! Второе, такие куклы блокируют воображение ребенка. Какие жизненные ориентации для малышки символизируют собой эти красавицы с женскими формами? Подумайте, не стоит ли оттянуть знакомство таких кукол к 6 годам.

В игре происходит конкретное упражнение всех операций материнской сферы поведения. В давние времена кукла, сделанная собственными руками  матери, передавалась  дочери. Куклу наряжали к праздникам, вывозили в гости, на смотринах невесты она служила доказательством готовности девушки к роли хозяйки и матери. Такая традиция помогает поддержать семейную традицию модели материнства. Дорогие мамочки, помните, никогда не поздно научить девочку любить себя и ценить в себе возможность давать жизнь!!!

Этап няньчания

Этот этап имеет достаточно четкие возрастные границы. Он начинается с 4,5 лет, когда хорошо развита сюжетно-ролевая игра, и заканчивается к началу полового созревания. Пиком этого периода является возраст от 6 до 10 лет. К этому возрасту уже есть представление о специфике взаимодействия взрослых с младенцами и его обыгрывание с куклой. Так как именно в этот период дети проявляют стремление к участию в «настоящей» деятельности взрослых, ведь помимо желания  для этого у них есть уже определенные возможности, именно в этом возрасте в семье очень желанен братик или сестричка. Таким образом, живой младенец «попадает точно в цель» относительно всех сторон психического  развития старшего ребенка. Если в Вашей семье возникает вопрос, когда же родить второго, не навредив первому, ответ прост – когда старшему от 6 до 10.

Если до окончания этапа нянчания опыта взаимодействия с младенцем не было, то часто возникает страх перед ними, так как подростки, а тем более взрослые оценивают имеющийся у них опыт как недостаточный для взаимодействия с маленькими детьми. Наиболее часто возникает страх навредить ребенку неумелым обращением, некомпетентностью в уходе и т.д. Если контакт был кратковременным, то страх перед младенцами сохраняется на всю жизнь и постепенно исчезает только на опыте взаимодействия с собственным ребенком. Эти этапы одинаково влияют, как на развитие материнства у девочек, так и на развитие отцовства у мальчиков.

Этап различия материнской и половой сферы

Это один из самых значимых этапов в жизни женщины.

В подростковом возрасте интересы смещаются в сторону интимно-личностного общения со сверстниками и познавательной деятельности, в сторону полового созревания. Если родители решили родить второго ребенка, обязательно спросите мнение старшего. Ни в коем случае не заставляйте его нянчиться с младенцем без его мотивации (желания). Ему уже не до малыша и это нормально. Уважайте его мнение, желание. В противном случае сформируется отношение к младенцу, как к обузе и помехе. Задача родителей в этот период стараться полностью утолить информационный голод девушки. Если родители все время говорят, что секс - это плохо, нельзя, неприлично, то соответственно и дети - плохо, беременность – плохо, это же все взаимосвязано. Мама должна раскрыть прелесть материнства, таинство интимных отношений, волшебство беременности, а девушка сама решит, когда и с кем ей это делать. На ее решение повлияет ее интеллектуальное, этическое, моральное воспитание и микроклимат в семье. Одно из самых значимых влияний, это отношение отца к ее матери!

Уважаемые родители! Не бойтесь обращаться к психологам, они Вам помогут разобраться в развитии психо-эмоциональной, познавательной и когнитивной (интеллект) сферах Вашего ребенка.

В следующей статье мы познакомимся с самым важным и решающим этапом  становления материнства это – взаимодействие с собственным ребенком (беременность, роды и послеродовый период).


Оксана Наумыч, "Центр осознанного родительства"

Copyright  ©  "Золотой Ус"  2005-2024.