Популярное

Водород против старения, болезней и смерти!

Открытие доктора Волкова - это водородная бомба, которая взорвется в каждом человеке, обновив все человечество.

Один из самых важных вопросов человечества - проблема здорового долголетия. Никто из нас не хочет болеть. От болезней пытаются избавляться по-разному. Лечебным голоданием и травами, физическими упражнениями, йогой и медитациями. Могучий клан врачей-фармакологов ищет "таблетку от тысячи болезней".

Скачать книгу Волкова

Скачать книгу Волкова-2

Женский уголок

Гомеопатия для женщин: подобное лечится подобным Биоэнергетика деревьев Гидротерапия на дому Драгоценные камни - целебные украшения «Женские» лекарственные травы Светотерапия - способ улучшить настроение Фитотерапия для женщин Цветотерапия для женщин Цветочные эликсиры для женщин

Партнеры



Мама, помоги! или почему дети плачут

Нам бы очень хотелось, чтобы любимый малыш никогда не плакал. Пусть он лучше гулит, смеется и строит маме с папой глазки. Но так устроен мир: до определенного момента малыш умеет только плакать, это его единственный способ общения с миром. И мы, любящие мамы и папы, должны быть готовы к этому: малыш в любом случае плакать будет. Другое дело, почему он это делает, как мы к плачу относимся и как на него реагируем.

Почему малыши плачут?

Прежде всего, из-за дискомфорта - физического или душевного. Это может быть голод, усталость, боль, малышу может быть жарко или холодно, скучно или страшно… И пока что он может сообщить нам о своих ощущениях только плачем. Со временем, если родители внимательны к малышу и к себе, они научатся различать разные виды плача:
- голодный - требовательный, настойчивый или просительный, иногда с жалобным выражением лица;
- крик ребенка, испытывающего боль, - пронзительный и режущий;
- тихое и долгое "скуление " малыша может говорить о том, что он испытывает недостаток в общении, устал или хочет спать.

Как мы реагируем на плач?
К сожалению, в нашей культуре к плачу вообще отношение очень негативное. Это считается неприличным, недостойным занятием…Подумайте, как часто Вы сами позволяете себе хорошенько, качественно поплакать - с чувством, навзрыд, тогда, когда Вам этого хочется? И наверняка Вы испытываете при плаче стыд, смущение, давите в себе рвущиеся рыдания, которые сдавливают горло, не дают говорить…Так и рождаются психосоматические нарушения: когда мы не позволяем себе «побыть» в какой-то эмоции, мы загоняем ее глубоко в организм - болит желудок, сердце, горло, голова…
А ведь плакать - ЕСТЕСТВЕННО!!! Не зря Природа дала нам слезы и слезные каналы, не зря, когда нам больно, или страшно, или обидно, слезы сами «подступают».
Поэтому подумайте: как Вы сейчас относитесь к плачу вообще? Ваше отношение, возможно, повлияет на то, как Вы будете реагировать на плач Вашего ребенка -- сначала младенца, а потом подрастающего…
Иногда человек, который слышит плач ребенка, чувствует раздражение и злость. Почему? Потому что его установки неслышно шепчут ему: «Плакать нельзя, это стыдно и гадко, а этот младенец позволяет себе, он поступает плохо».
А теперь давайте отвлечемся и подумаем: а что, если принять и признать необходимость плача для ребенка? Ведь он и оберегает Вашего малыша -- сигнализируя об опасности, угрожающей ему (тот же голод, перегрев и т.д.). Если задуматься о полезности плача, о том, какую информацию он дает маме о состоянии малыша, -- можно понять, что на самом деле без плача (пока малыш не начнет говорить) мы, мамы, никак бы не справлялись.

Что делать, когда малыш плачет?

Прежде всего - в любом случае - подойти к плачущему ребенку и проверить:
- находится ли он в неудобном положении;
- не жмет ли ему одежда;
- не слишком ли ему жарко или холодно;
- не болит ли у него что-нибудь;
- не мокрый ли он;
- не голодный ли он.

Наверное, один из самых болезненных вопросов для родителей - брать ли плачущего ребенка на руки? И реагировать ли вообще на плач?
Существует предрассудок, что ребенок может привыкнуть и научиться манипулировать родителями, что он будет несамостоятельным, что он вообще не захочет слезать с рук… А теперь вспомните: много ли Вы видели школьников, женихов в ЗАГСе, директоров заводов, которые передвигаются исключительно на ручках у мамы?
Очень активно эти предрассудки насаждались советской педагогикой - для того, чтобы сделать ребенка удобным. Действительно, мама должна была совершать социалистические подвиги (что делать с трехмесячным младенцем на руках не совсем удобно), а в яслях, понятное дело, нянечка и воспитатель -- двое на 25 младенцев. Вот и приспосабливались, как могли. Подводили теоретическую базу.
Насколько актуально это для нас сегодня? Хотите ли Вы сделать ребенка удобным - тихим, безынициативным и закомплексованным во взрослой жизни, или Вы хотите вырастить уверенную в себе личность?
Представьте себя на месте месячного младенца. Вы еще не умеете координировать свои действия, Вы не можете ничего делать для себя сами, и единственный способ общения с миром - это плач. Что будет с Вами, если на Ваш призыв попросту не будут реагировать, боясь Вас «испортить»?...

К тому же взять ребенка на руки - это ЕСТЕСТВЕННОЕ желание. Так зачем же насиловать себя и малыша? Позвольте Вашей материнской интуиции помогать Вам, не отмахивайтесь от нее.
Приласкайте кроху, почувствуйте на руках его приятную тяжесть, тепло маленького тельца… Рассмотрите поближе его носик, реснички - маленькие-маленькие, но настоящие! Это Ваш любимый малыш, которого Вы носили в себе, целых девять месяцев Вы были одним целым… Когда малыш чувствует поддержку, он имеет достаточно сил для своего развития - ему не нужно тратить их на истерики, чтобы привлечь к себе внимание. Ему не нужно бояться ошибок - ведь Вы всегда любите его.

В заключение хотелось бы привести слова из замечательной книги, известной во всем мире, - "Ваш ребенок: все, что вам нужно знать о вашем ребенке с рождения до двух лет". Авторы - Уильям и Марта Серз - американские педиатры, имеющие двадцатилетнюю врачебную практику и 8 (восемь!) собственных детей. Вот что они говорят о близости родителей и детей:
«Исследования показали, что младенцы, постоянно поддерживающие связь со своими мамами в течение первого года жизни, легче переносят разлуку с ними, когда становятся старше. Сначала ребенок ощущает себя неразрывно связанным с матерью (в чреве матери он составлял с ней одно целое), постепенно он отдаляется от нее, становится самостоятельнее, начинает изучать окружающий мир, но при этом он по-прежнему хочет чувствовать себя в безопасности, а это чувство обеспечивается близостью родителя. В незнакомой ситуации ребенок, сохраняющий контакт с матерью, смотрит на нее и ждет знака, поощряющего его на активные действия, на исследование нового. В следующий раз, когда начинающий ходить ребенок окажется в сходной ситуации, он почувствует себя способным обойтись без поддержки матери. То, что мать всегда рядом и готова помочь, придает уверенности и помогает малышу полагаться на свои силы, приводит к развитию самостоятельности. Короче говоря, ребенок, поддерживающий связь с матерью, привыкает доверять, а чувство доверия благоприятствует развитию самостоятельности…

Ребенок, которому хорошо, и ведет себя хорошо. Сигналы, которые он подает, находят отклик.
Он ощущает постоянную связь с родителями. Он чувствует их любовь. Он доверяет. Это внутреннее чувство благополучия приводит к тому, что ребенку не из-за чего беспокоиться.» Не правда ли, вдохновляет?

Удачи Вам и Вашим деткам!

Рымаренко Анна, психолог.

Журнал "Для будущих мам" № 8 август 2003

Copyright  ©  "Золотой Ус"  2005-2024.