Популярное

Водород против старения, болезней и смерти!

Открытие доктора Волкова - это водородная бомба, которая взорвется в каждом человеке, обновив все человечество.

Один из самых важных вопросов человечества - проблема здорового долголетия. Никто из нас не хочет болеть. От болезней пытаются избавляться по-разному. Лечебным голоданием и травами, физическими упражнениями, йогой и медитациями. Могучий клан врачей-фармакологов ищет "таблетку от тысячи болезней".

Скачать книгу Волкова

Скачать книгу Волкова-2

Женский уголок

Гомеопатия для женщин: подобное лечится подобным Биоэнергетика деревьев Гидротерапия на дому Драгоценные камни - целебные украшения «Женские» лекарственные травы Светотерапия - способ улучшить настроение Фитотерапия для женщин Цветотерапия для женщин Цветочные эликсиры для женщин

Партнеры



Выбираем школу для первоклассника

Хотя эту фразу почему-то чаще произносят работники районо, когда пытаются убедить родителей, что государственная школа ничуть не хуже гимназии или лицея: программа начальной школы везде одинаковая.
Причем будут они недалеки от истины: в «крутой» школе вашему ребенку может быть некомфортно среди отпрысков новых русских, а в обычной он может попасть в класс к гениальной учительнице.
Правда, ни один чиновник не скажет, что в частной школе ваша дочка не заразится педикулезом и чесоткой, а сына учитель никогда не назовет «ошибкой природы». Другое дело, что все эти прелести стоят денег.
Во-вторых, шестилетний ребенок может не выдержать лицейных и гимназических нагрузок с двумя иностранными, хореографией и т.д. Благо выбор учебных заведений сегодня велик. Главное, определиться, что для вас важнее. «Комсомолка» попытается помочь родителям определиться в выборе школы.

Школы

Обычные находятся рядом с домом, обучение бесплатное; нет ярко выраженного расслоения по материальному признаку не всегда квалифицированные педагоги; простуженных детей с соплями и кашлем не отправляют домой; слабая дисциплина; недостаточная охрана школы.

Специализированные - углубленное изучение отдельных дисциплин; хорошее качество преподавания; обучение бесплатное, не считая взносов на ремонт и покупку отдельных учебников; в классах дети с примерно одинаковым уровнем знаний; дух хвастовства менее выражен, нежели в частных школах не во всех районах есть спецшкола нужного вам профиля, т.е. придется возить малыша за тридевять земель; переполненные классы; серьезные учебные нагрузки могут негативно отразиться на здоровье первоклашки.

Частные школы - учеников в классе мало; больных детей не допускают к урокам, чтобы не заражали других; есть своя развозка; хорошее питание; нет дефицита учебников и прописей; хватает компьютеров; индивидуальный подход к каждому ученику; учителей принимают на работу на конкурсной основе, ребенок может комплексовать, сидя за одной партой с более «крутым» одноклассником; или наоборот, он может заболеть «звездянкой»: мол, если учусь в лучшей школе, значит избранный.

В Киеве работают 99 школ-детских садов. Если ваш ребенок никак не может настроиться на взрослую волну, до 6 лет спит днем, трудно привыкает к коллективу, то, возможно, лучше определить его в школу-садик. От обычной общеобразовательной школы он отличается дневным сном, «садиковским» режимом питания, дополнительной няней.

В столице работает школа-садик «Мрiя» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, кроме того - 5 частных школ-садов.
Очень популярен среди киевлян - детский сад-школа Монтессори. Обучение по этой системе предполагает, что ребенок в возрасте 6-9 лет - это ученый, исследователь, который ежеминутно делает открытия. Основы педагогики и философии Марии Монтессори, на которых базируется процесс обучения, основаны прежде всего на максимальном раскрытии внутреннего потенциала каждого ребенка.

Не бойтесь слова «интернат». В советские времена сложилось мнение, что дети, обучающиеся в школах-интернатах, - либо отпетые хулиганы, либо с какими-то отклонениями. Современность разрушила этот стереотип. Интернат - это просто пансионная форма жизни ученика, пятидневка.
Безусловно, есть в Киеве специальные интернаты для детей с задержкой умственного развития, тяжелыми речевыми расстройствами, слабовидящих... Но есть и гимназия-интернат № 13 для девочек, где они получают достойное женское образование, это современный институт благородных девиц; школа-интернат № 299, где изучают иврит, спортивная школа-интернат.

Всего в Киеве 198 средних общеобразовательных школ, лицеев - 38, гимназий - 44.

Куда обращаться, если есть проблемы? Список адресов и телефонов районных управлений образования и науки г. Киева.

1. Голосеевский р-н - просп. Голосеевский, 118б, тел.: 257-12-57
2. Дарницкий р-н - Харьковское шоссе, 168к, тел.: 562-64-54
3. Деснянский р-н - ул. Закревского, 15а, тел.: 546-67-80
4. Днепровский р-н - просп. Мира, 6а, тел.: 552-03-98
5. Оболонский р-н - ул. Л.Гавро, 11а, тел.: 418-63-31
6. Печерский р-н - ул. Институтская, 24/7, тел.: 253-35-86
7. Подольский р-н - ул. Фроловская, 1, тел.: 416-04-77
8. Святошинский р-н - ул. Я. Колоса, 6а, тел.: 403-30-03
9. Соломенский р-н - ул. Питерская, 12, тел.: 242-21-71
10. Шевченковский р-н - ул. Зоологическая, 6а, тел.: 489-02-40

Главное городское управление: бул. Т. Шевченко, 3, тел.: 229-11-72

Какие документы нужны для поступления в школу?

1. Заявление на имя директора школы.
2. Медицинская карточка ребенка.
3. Копия свидетельства о рождении ребенка.

Прием детей в первые классы в этом году начался 1 апреля, причем одновременно во всех общеобразовательных учебных заведениях столицы. При приеме в первые классы директора школ в первую очередь должны принимать малышей, которые проживают в закрепленном за данной школой микрорайоне (это не касается гимназий и лицеев, в состав которых входит начальная школа), или имеют старших братьев и сестер, которые учатся в этой школе. Если ребенок ходил в детский сад, то при поступлении в школу родители предоставляют также психолого-педагогическую карту развития ребенка, которую выдает воспитатель при выпуске из детского дошкольного учреждения.

«Домашние» детки проходят собеседование с психологом непосредственно в школе. Никакого тестирования при поступлении в обычную школу нет. Даже если ваш ребенок не умеет ни читать, ни считать, не выучил номер домашнего телефона и сбивается в перечислении времен года, его все равно обязаны принять в первый класс. Это правило не распространяется на лицеи и гимназии, там будущие ученики проходят конкурсный отбор.

Внимание! Главное управление образования и науки г. Киева настоятельно рекомендует родителям не тянуть с выбором школы до конца августа, а определиться в течение апреля. Чтобы не возникало ситуаций, когда классы в интересующей вас школе уже набраны, и директору придется отказывать вам.

На вопросы корреспондента «КП» отвечает зам. начальника Главного управления образования и науки г. Киева Раиса Семеновна СИДОРОВА.
- Может ли директор школы отказать родителям в приеме их ребенка?
- Если речь идет о лицее или гимназии, то родителям могут отказать по той причине, что ребенок не прошел конкурсный отбор.
Что касается обычных общеобразовательных школ, то родителям могут отказать по нескольким причинам:
а) если ребенок еще слишком мал и не готов к школе психологически (на 10 сентября каждому первокласснику должно быть полных шесть лет). Это определяется при беседе с психологом;
б) если ребенок очень болезненный, слабенький физически, стеснительный, то мы можем рекомендовать родителям привести его на следующий год, в 7 лет;
в) если малыш страдает каким-то хроническим заболеванием (и это отражено в его медицинской карте), которое требует нахождения его в специальной школе-интернате: например, для слабовидящих детей, тубинфицированных, со сколиозом и др.;
г) если родители пришли в конце августа и классы уже набраны.

Многие дети боятся идти в школу, и это вполне естественно. Как морально подготовить малыша к переменам в его жизни? С этим вопросом «Комсомолка» обратилась к психологу гимназии № 48 Елене НАГУЛЕ.

- Обратите внимание на развитие самоконтроля, приучайте ребенка к порядку. Малыш должен понимать, что перед уроками из портфеля нужно достать все необходимое для занятий, а после уроков снова сложить в портфель.
- Развивайте мелкую моторику рук: пусть ребенок чаще лепит из пластилина, собирает конструктор с мелкими деталями, кубики или мозаику.
- Учить малыша сразу писать ручкой не желательно. Лучше учиться писать крупными восковыми мелками.
- Обязательно подготовьте будущего школьника к тому, что он идет в коллектив. Если малыш не ходит в детский сад, желательно, чтобы он просто общался с детьми - умел подойти, спросить о чем-то, попросить о помощи.
- Играйте с ними в «умные игры». Например, начните рассказывать сказку, а малыш пусть придумает ее концовку.
- Учите с детьми считалочки, стихи, загадки.
- Объясните будущему первокласснику, что в первую очередь он идет в школу учиться, но еще он встретит там много новых друзей.
Немаловажно, чтобы ребенок понимал: если учитель что-то ему говорит, значит, нужно выполнять, даже если ему это не нравится.

Неля ЩЕРБАШИНА
12.04.05
http://www.kp.kiev.ua

Copyright  ©  "Золотой Ус"  2005-2024.