Популярное

Водород против старения, болезней и смерти!

Открытие доктора Волкова - это водородная бомба, которая взорвется в каждом человеке, обновив все человечество.

Один из самых важных вопросов человечества - проблема здорового долголетия. Никто из нас не хочет болеть. От болезней пытаются избавляться по-разному. Лечебным голоданием и травами, физическими упражнениями, йогой и медитациями. Могучий клан врачей-фармакологов ищет "таблетку от тысячи болезней".

Скачать книгу Волкова

Скачать книгу Волкова-2

Женский уголок

Гомеопатия для женщин: подобное лечится подобным Биоэнергетика деревьев Гидротерапия на дому Драгоценные камни - целебные украшения «Женские» лекарственные травы Светотерапия - способ улучшить настроение Фитотерапия для женщин Цветотерапия для женщин Цветочные эликсиры для женщин

Партнеры

Читай лучшие заметки дачникам на сайте.



Проблема адаптации. Страхи первоклашек

Бубнова Ксения Александровна

Подумать только, ваш шестилетний малыш – уже школьник! Беззаботное детство так быстро закончилось! Ребенку предстоит начать новую жизнь, к которой вы, конечно же, готовились все вместе. Однако и в этом случае могут возникнуть всевозможные проблемы, связанные с психологической адаптацией, особенностями темперамента или характера вашего малыша.
Цель этой статьи – рассказать вам об основных, наиболее характерных сложностях, которые испытывают дети, поступившие в школу.
Существуют очень интересные данные как отечественных, так и зарубежных психологов, позволяющие нам более четко представить себе, насколько серьезен вопрос об адаптации к школе.
Обследование детей школьного возраста показало, что из всего огромного количества разнообразных страхов на первое место выходят три вида:

  • страх смерти
  • страх темноты
  • школьные страхи.

Страх смерти и темноты – сугубо биологические, так что школьные страхи лидируют среди социальных, опередив, например, страх войны, бандитизма и т.п.
Очень важно подготовить ребенка к школе психологически. Ведь помимо учебной деятельности и требований дисциплины малышу придется столкнуться с непривычной для него средой общения, где необходимо общаться с определенной группой детей. Снять проблему приспособления полностью невозможно, а частично или даже очень значительно – вполне реальная задача.
Хорошо, если ребенок заранее ознакомится со школьной обстановкой.
В некоторых школах открывают подготовительные курсы для дошкольников. Например, в гимназии № 178 г. Киева для малышей уже несколько лет существует “Школа развития”. Три раза в неделю дети приходят на занятия, которые длятся в общей сложности два часа. 4 урока по 20 - 25 минут, проведенные в группах по 10 –12 человек, с использованием игровых моментов под силу и самым неугомонным, и самым застенчивым ребятишкам. И, конечно же, уроки эти – не математика и письмо, а развитие речи и математическая логика, рисование и лепка, шахматы, английский язык, подвижные игры.

Понятно, что цель обучения – всестороннее развитие ребенка, его способностей, а не “натаскивание” для поступления в школу. А главное, сводятся к минимуму или отсутствуют вовсе отрицательные психологические моменты (требования строгой дисциплины, перегрузки, оценивание ответов в баллах и т.д.) Так постепенно дети “вливаются” в школьную жизнь, все в ней становится знакомым и совсем “не страшным”! А в 1 классе ребенка будут ждать уже ставшие родными стены, знакомые учителя и друзья, по которым он успел соскучиться за лето.

К сожалению, не все малыши имеют возможность подготовиться к школе таким образом. Можно считать удачей, если ваш ребенок вписался в школьную жизнь сразу, принял ее правила и испытывает психологический комфорт. А если нет? Если после нескольких школьных дней он со слезами на глазах просит остаться дома, беспокойно спит, по утрам с трудом просыпается и не хочет вставать, ссылаясь на плохое самочувствие? Если заявляет, что не пойдет в школу, потому что там злые дети, а учитель не обращает на него внимания, спрашивает только других ребят и т. д.
Скорее всего, страхи ребенка преувеличены, а подобное поведение – следствие стресса, вызванного необходимостью психологической перестройки. Но нужно обязательно разобраться, что же именно травмирует малыша, почему процесс адаптации проходит у него столь болезненно.

Copyright  ©  "Золотой Ус"  2005-2024.