Обзор методик раннего развития
Шевякова Анна
Предлагаю вашему вниманию сделанный мной обзор, посвященный современным методикам раннего
развития и генетическим основам одаренности.
Я получила образование в области нейрофизиологии. Передо мной стояли проблемы:
“как работает мозг?” “как он воспринимает и перерабатывает информацию?” “как его лучше обучать?”.
Почти полтора года назад у меня родился ребенок. Еще во время беременности я ломала голову над вопросами: как его лучше развить, как наиболее эффективно и природосообразно дать ему знания, научить его мыслить, сделать так, чтобы он учился с радостью.
В поисках ответов я прочитала много книг по психологии и наткнулась на небезызвестные Вам методики.
Сначала они словно окрылили меня, но, применяя их на практике, я начала видеть их плюсы и минусы,
узнала их сильные и слабые стороны. Прочитав работы Лены Даниловой, увидела их с несколько иной точки
зрения.
Для того, чтобы лучше понять эти методики, а также собрать воедино мои знания по нейрофизиологии,
и оценить методики через призму нейрогенетики, я и написала этот обзор.
В него входят главы с описанием самих методик и главы, посвященные физиологическим основам одаренности
и гениальности. Мне кажется, что очень важно создать такие методики развития мышления, которые
лучше всего использовали бы наши знания об устройстве и развитии мозга. Это – проблема из проблем,
которая когда-нибудь встанет перед методистами, и меня она очень волнует.
Я старалась писать простым и понятным языком. В этот обзор я попыталась включить основные,
самые существенные черты каждой методики, чтобы было проще их сравнить и выделить наибольшие
преимущества и недостатки.
Содержание
- Введение
- Генетические основы одаренности
- О природе гениальности
- Ступеньки развития мышления детей первого года жизни
- О методиках раннего развития и развивающих играх
- Мария Монтессори
- Глен Доман
- Сесиль Лупан
- Никитины
- Н. А. Зайцев
- Заключение
- Список использованной литературы