Виды игровой деятельности у детей
Скляренко Элина Олеговна
Развитие ребёнка в игре происходит, прежде всего, за счёт разнообразной
направленности её содержания.
Есть игры, прямо нацеленные на физическое воспитание
(подвижные игры), эстетическое (музыкальные игры), умственное
(дидактические и сюжетные игры). Многие из них, в то же время, способствуют
нравственному воспитанию (сюжетно-ролевые, игры-драматизации,
подвижные и др. игры).
Все виды игр можно объединить в две большие группы, которые
отличаются мерой непосредственного участия взрослого, а также разными формами
детской активности.
Первая группа – Самостоятельные игры
Это игры, где взрослый принимает косвенное участие в их подготовке
и проведении. На первый план в этих играх выступает активность детей, в результате
чего, они способны самостоятельно поставить игровую цель, развить игру и найти
нужные способы решения игровых задач.
В самостоятельных играх создаются условия для проявления детьми
инициативы, которая всегда свидетельствует об определенном уровне развития интеллекта.
Игры этой группы, к которым можно отнести сюжетные и познавательные,
особенно ценны своей развивающей функцией, имеющей большое значение для общего
психического развития каждого ребёнка.
Вторая группа - Обучающие игры.
В этих играх взрослый создает правила игры, объясняет
конструкцию игрушки, даёт фиксированную программу действий для достижения определённого
результата. В этих играх обычно решаются конкретные задачи воспитания и обучения.
Такие игры направлены на усвоение определённого программного материала и правил,
которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственного
- эстетического воспитания дошкольников.
К этой группе игры относятся подвижные, дидактические, музыкальные,
игры - драматизации, игры- развлечения.
Прогрессивное, развивающие значение игры состоит не только
в реализации возможностей всестороннего развития ребенка, но и в том, что она
способствует расширению сферы их интересов, возникновению потребности в занятиях
становлению мотива новой деятельности - учебной, что является одним из важнейших
факторов психологической готовности ребёнка к обучению в школе.