Как родилось наше солнышко Дианка в ЖД роддоме г. Киева
Беременность была первой, тщательно запланированной. Мы с Димой (муж) посдавали все возможные и невозможные анализы, стали пить витамины, муж даже бросил курить. С четвертой попытки у нас получилось, и в конце марта я недоверчиво разглядывала еле заметную вторую полоску на тесте.
Мой врач, Лысенко Болеслав Михайлович, акушер-гинеколог, который пару раз спас меня от кисты яичника, сказал рано не радоваться. Однако анализ на ХГЧ показал наличие беременности, и на УЗИ мы ее вскоре разглядели – слава Богу, маточная :).
Потом начался легкий токсикоз, коричневатые выделения и сохранение в Железнодорожном роддоме, где врач и работает. После выписки в ЖК меня, образно выражаясь, положили в дневной стационар, куда я приходила пару раз в неделю, обсудить свое самочувствие. Так вышло, что на работу во время беременности я проходила всего около 2-х месяцев и не особо этому огорчилась. Второе сохранение было на сроке 13-15 недель в связи с гипертонусом. Сохранялась там же. Проходили с Димой курсы для беременных (ГранВереск), так как рожать решили вместе :).
Чем ближе был конец беременности, тем веселее становилось.
На 30-й неделе на квартире закончили наконец-то ремонт, задержав окончание на 6 месяцев. Потом было долгое складывание вещей, переезд, раскладывание всего на новом месте. Учитывая, что всю первую половину беременности я провалялась, ничего не делая – тут я носилась как никогда в жизни, и как ни странно, чувствовала себя отлично.
Вес набрала 9 кг, отеков не было, животик небольшой. Рожать решили в ЖД роддоме, так как там я уже бывала, отношение отличное, условия супер, и что самое главное – врачи, как на подбор. Врачом выбрали Болеслава Михайловича (БМ). Торбочки в роддом и вещи для малыша были собраны/куплены заранее (чтобы не пролететь). В конце, я с этих кульков без конца пыль стирала – они без дела месяца 2 простояли :).
С 34 недели регулярно ездила в роддом на КТГ и УЗИ. На 36-й мы узнали, что у нас будет девочка и подписали обменку (на годовщину свадьбы). И я успокоилась, что если вдруг чего – повезут куда нужно :).
Наверное, как и многих девочек, которые лежали на сохранении, меня преследовал страх, что я не доношу. Я частенько выискивала в Интернете информацию о том, с какого срока выхаживают недоношенных деток и прочее. Считала недели и радостно провозглашала начало новой.
Полные 38 недель стали настоящим праздником. Но кто же знал, что я буду перенашивать? ПДР был 9 декабря, и именно в этот день я вроде как отравилась. Жутко перепугалась – вдруг рожать начну, а меня скрутило. Многие успокаивали, что это предвестники, но все закончилось, и я не родила. БМ уверял, что я могу спокойно ходить до 20-го числа, так как по КТГ все хорошо, по УЗИ ребеночек небольшой. Достала бессонница и соседи, которые включали дрель и грохотали на весь дом именно тогда, когда мне начинало хотеться спать. В итоге, к концу беременности я стала спать по 3-5 часов (засыпала в 5-6 утра, просыпалась в 8-9, в 12 дня засыпала опять (если не начинался ремонт) и могла проспать до 15:00 в лучшем случае). Потом сон сократился до 2-3 часов.
Пошла 41-я неделя. Пробка не отходила, животик был небольшой, иногда напрягался, но без периодичности. На третий день 41-й недели, в понедельник, БМ сказал после осмотра, что 100% рожу на этой неделе. В среду было сказано: "надо родить на этой неделе". А в субботу было решено отслоить пузырь, чтобы запустить процесс родов без медикаментозной стимуляции. Процедура не из приятных, но ничего не попишешь. При этом врач уверенно сказал: "до понедельника родишь!" и что шейка пропускает 2 пальца. Я потом ломала голову, что же это обозначает – раскрыта на 2 пальца или просто пропускает 2 пальца? Даже в Интернете пыталась что-то найти на эту тему. Сразу начал болеть живот и прихватывать, но когда мы приехали домой – все закончилось.
В ту ночь, а было это 17 декабря, заснула как всегда в 5 утра, а в 5:55 проснулась от боли. Причем таких ощущений у меня еще не было. Живот хватало довольно болезненно, немного похоже на месячные, с периодичностью в 1-2-3 минуты. Позасекав для порядка полчаса, я позвонила БМ, и мы стали собираться. Решили не ехать на такси (т.к. схватки были частые, хотели подстраховаться), а на скорой. Скорая вытрясла нам все внутренности, пока мы в воскресное утро ехали по пустым улицам. В 7:30 мы были на месте, и врач уже тоже подъехал. Оформление прошло быстро. Клизма, душ, переодевание в шикарную рубашечку с традиционным до пупа и почему-то кривым разрезом, так что у меня одна грудь все время кокетливо торчала наружу. Дима облачился в свой не совсем медицинский наряд (белые джинсы, футболка, отнятые у моих родителей медицинская шапочка и халат).
Тут я хочу сделать небольшое отступление и сказать, что когда я думала о своих родах, то знала наперед, что все будет плохо. Ведь наследственность влияет, а моя мама родила меня только на 3-й сутки. Думала, что мне уже 28 (сейчас уже 29), я хилая, неспортивная и болезненная. Что шейка не будет открываться (делали лазерную деструкцию 2 раза) или будет открываться сто лет. Что родовая деятельность обязательно будет слабая. Что из-за напряжения и страха все зажмет. Что будет страшно больно и, хотя я и настраивалась на естественные роды, буду умолять о любой анестезии. БМ заранее предупредил, что даст промедол и что эпидуралку можно будет сделать, если понадобится. Я гордо отказывалась, рассказывала о естественности процесса, а он лишь улыбнулся и сказал: "если что, обезболим". В душе я знала, что так и будет. Заранее читала Дика-Рида и его "Роды без страха". Поняла, что само понятие "расслабление" – это не для меня, т.к. я могу расслабиться только во сне. Оптимизма книга не прибавила. К тому же, из-за боязни не доносить, у меня постоянно были напряжены мышцы промежности (глупо конечно, но мне казалось, что если начнется выкидыш или преждевременные роды, я, смогу зажав "одно место" мускулатурой, не допустить непоправимого :). Расслабиться "там" было невозможно.
Поэтому мне было крайне любопытно, какое же у меня раскрытие. К моему глубочайшему удивлению, оказалось, что уже 5 сантиметров! Я даже не поверила. БМ сказал, что до 12:00 рожу. Я опять не поверила. А как же трое суток?
Поднялись на 7-й этаж. Т.к. у нас были совместные роды, нам была выделена отдельная предродовая, которая состояла из двух высоких кроватей, аппарата КТГ, умывальника и утки под кроватью :). В предбаннике все время кто-то сидел – или БМ, или акушерка. Меня стало трясти, я никак не могла унять приступи дрожи и, по-моему, трясло в течение всех родов. Хотя нет, на кровати Рахманова уже не трясло :).
Дима надул мячик – врачи сказали, что у них в роддоме это второй раз, до меня с мячом рожала неонатолог, которая там же и работает. Схватки стали более периодичными. Дима засекал и предупреждал меня о начале и конце очередной. К своему несказанному удивлению, я вполне адекватно их переносила. Было больно, но терпимо – к тому же, болело не все время.
Вначале на схватках я пыталась прыгать на мяче, но мне это мало помогало. Лучше действовало сильное трение поясницы мужем. С началом схватки я опиралась на кровать или подоконник, тыкала на поясницу и Дима начинал (потом выяснилось, что кожа на спине у меня просто содрана до мяса, но я этого не почувствовала тогда). Еще я все время дышала, как учили на курсах – глубокий вдох носом и длинный выдох ртом. Это меня отвлекало и малышке поступал кислород.
Между схватками я ходила по комнате, общалась с БМ, смотрели с Димой в окно, он массировал мне плечи, отвлекал и ободрял.
Время от времени надо было полежать с КТГ на животе. Стало немного тошнить. Врач сказал, что в 11:00 проколет пузырь, потому что он свою функцию выполнил. Прокололи жутковатым крючком, о котором я часто читала в рассказах о родах, но ни разу не видела :). Воды оказались светлыми, а раскрытие – я не поверила опять – 9 сантиметров! Я не переставала удивляться своему организму. Когда смотрел шейку, меня почти выворачивало, хорошо, что началось все под утро, иначе запачкала бы им пол, а так - нечем. Стало немного подтуживать. Мне дали полную свободу – хочешь тужиться – давай, короче, делай, что хочешь. Я решила глубоко присесть, как опять-таки, учили на курсах, чтобы ускорить процесс. Я сразу об этом пожалела. Меня словно раздавило изнутри, такое колоссальное ощущение распирания, чего-то огромного, что продвигается вниз – и самое главное, это происходит без твоего участия, и ты не можешь это контролировать. А я привыкла контролировать все, наверно, поэтому потуги меня ужасно испугали. Я начала вспоминать рассказы, как все радуются им и пр. Но для меня это был самый тяжелый период, схватки по сравнению с ними – ерунда.
Посмотрели меня на кровати – раскрытие полное, но головка высоко, надо ждать. Мне уже не захотелось вставать – устала. Страшно хотелось, что все это кончилось, раз даже сказала Диме, что больше не могу и не хочу, хочу поспать, и чтобы все кончилось без моего участия. Он стал меня гладить по лицу, успокаивать. Вообще, если бы не муж, было бы просто ужасно – а так, я безумно счастлива, что мы были вместе. Одна я бы не выдержала. В 11:20 посмотрели опять и попросили потужиться. Хоть я и тренировалась заранее, видимо от страха у меня ничего не получалось. Я выпускала воздух, "дулась" в лицо и т.д. После тренировки меня благословили на кресло.
Встала – и тут хлынула кровь. Я немного удивилась, не читала такого в рассказах. Дима позвал акушерку, та глянула и сказала, что все нормально. Повели на кресло. Установили ноги, показали ручки, за которые тянуть. Дима стоял за головой, БМ слева, акушерка и еще какие-то врачи понятно где. На схватке тужилась первый раз хорошо, второй и третий раз в лицо. Помню, что не хотелось все это делать, было очень больно, тяжело и страшно. Один раз что-то жутко запекло снизу, оказалось, что пошли разрывы во влагалище. Врач давил немного на живот на каждой схватке. Еще я не могла понять, почему он между схватками прикладывает датчик КТГ к животу, проверяет сердцебиение и говорит, что все хорошо.
Я без конца задавала дурацкие вопросы: "А видна ли уже головка", "А можно ли потрогать" – не могла понять, почему акушерка гневно сказала, что нельзя. Потом она попросила у санитарки ножницы для эпизио, какие-то другие. Я перепугалась, стала допытываться, будут ли резать – ведь мы массаж делали, и все дела… Молоденькая медсестра стала подключать мне капельницу, что меня удивило – кому в потугах ставят капельницу? БМ сказал, что схватки надо участить, для этого – окситоцин. Но он как-то не успел подействовать, поэтому врач сказал, что надо начать тужиться до начала следующей схватки и я начала. Помню, как все кричали: "Давай! Давай!" Даже Дима орал на ухо. Потом сказали не тужиться, и я услышала лязганье ножниц. И сразу за этим наша малышка буквально вылетела из меня и вроде сразу заплакала.
Ее подняли, сине-красненькую, расчаперили ножки с вопросом: "Кто у нас?"
Конечно девочка :), 3030, 52 см, 7/8 по шкале Апгар. БМ громко сказал: "11:50", в итоге роды от самого начала длились 6 часов.
Счастливый муж говорил мне что-то, но я запомнила только "Я тебя так люблю". Выложили Дианку мне на грудь (Дима даже запечатлел это событие фотоаппаратом), а она такая скользкая, тепленькая – лежит и копошится, а я ее разглядываю :).
Длилась идиллия минуту наверно, потом ее забрали, и все стали кричать "Дима, выйди!". Стало понятно, что что-то не так. В капельницу шприцом начали что-то вводить и на мой вопрос, что это, ответили, что сейчас я немного посплю – отдохну. Помниться, я еще удивилась, что за сервис такой – после простого эпизио – наложение швов под общим наркозом, и провалилась куда-то.
Пришла в себя в коридоре – за спиной Дима, справа в кювезике наша маленькая замотанная в одеялко (правда разглядеть ее я смогла лишь через минут 30, до этого жутко двоилось в глазах). Вышел БМ и рассказал, что у меня, оказывается, произошла частичная отслойка плаценты в потугах. Когда такое происходит в период схваток – делают экстренное кесарево. Мне уже было поздно его делать, потому что Диана была в родовых путях. В таких случаях накладывают щипцы, чтобы быстрее извлечь ребенка – т.к. во-первых, из-за отслойки может прекратить поступать кислород по пуповинке, и, во-вторых, ребенок может банально нахлебаться крови. Именно для того, чтобы оценить состояние малышки, прикладывали датчик КТГ и т.к. сердцебиение было хорошим, мне предоставили "трудиться". Сделали ручную ревизию стенок матки, а эпизио пришлось делать не потому, что тужилась плохо, а для того, чтобы быстрее извлечь ребенка. К тому же оказалось, что из-за переноса беременности, косточки черепа малышки затвердели и что сама головка – 37 см, и к тому же, было однократное обвитие. Если бы рожала сама – страшно порвалась бы. И что вообще роды начались и развивались классически и без проблем, так что никто не мог подумать, что может быть такое осложнение. Я разве что не поняла, почему нам сразу не сказали, что ситуация критическая, я бы тогда лучше тужилась. Может, боялись, что паниковать начну, кто знает. Слава Богу, что все закончилось хорошо и для маленькой, и для меня.
Благодарности: огромное спасибо Лысенко Болеславу Михайловичу, за то, что не растерялся в критической ситуации, и как всегда показал себя на высшем уровне; Трирог Ванде Васильевне за отпущение домой в срок, не смотря на небольшие проблемы со швами; акушерке Ирине Юрьевне за строгость; акушеркам Ниночке, Любови Дмитриевне и Людмиле Николаевне, санитарке Ольге Васильевне и всем-всем в ЖД роддоме за душевное отношение!
Громадное спасибо любимому мужчине, моему Диме, за то, что был рядом и пережил это вместе со мной!
И самая большая благодарность нашему счастью, маленькой Диане, за то, что выбрала нас своими родителями и пришла в нашу жизнь :)!
Девочки, не бойтесь родов. Во-первых, не все так страшно, как может казаться, во-вторых, боль забывается (через 2 дня после родов поняла, что можем и второго сообразить), в-третьих – оно-таки этого стоит :)! Всем удачи!
Marian
Форум для родителей
Ждем ваши рассказы о родах! Пишите:
администратору форума