Наша сумасшедшая беременность и рождение Андрюшки
7 октября 2005 года. Очередная попытка «создать» запланированного малыша. Наконец-то, после 4х лет безуспешных попыток «на-авось» мы решили воспользоваться методом регуляции зачатия, предложенным Элеонорой в книге «Ваш Малыш». Книга мне, кстати, досталась от уже успешно применившей метод подруги, так что надежды были. Работали над проектом мы уже второй месяц.
15 октября. Бурная тематическая «Юбка-парти» с коллегами по работе, на которой все-все в оригинальных юбках, включая мужчин, горячительные напитки и даже кое-что покрепче для любителей. Я пила пиво, поскольку на следующий день должна была ехать в командировку. Муж уехал по работе за день до этого, так что было немного грустно.
16-ого попросила коллегу отвезти меня в аэропорт. Коллега был после той же Юбка-парти, что и я, только вот пил он не совсем пиво. В аэропорт он меня повез, обалдевший от такой наглости. Приехали мы рано, коллега угостил меня мороженым и очередной порцией философских рассуждений, на которые он мастер по жизни. На удивление, какими-то словами он меня задел так, что я разрыдалась на ровном месте. Чувствовала себя такой маленькой, брошенной, одной в целом мире, без мужа…
Летела я в Италию, первый раз в жизни, но сама, без компании. День в Венеции, потом Модена-Парма, на обратном пути снова Венеция. Венеция – город влюбленных, что я там буду делать сама?
Италия оказалась очередным испытанием. Английский люди там знают слабо, и мне без итальянского было легко только при покупке сувениров. На электричку до Модены я купила билет заранее, пришла на указанную платформу тоже чуть загодя. Что-то по-итальянски сказали через громкоговоритель, и я смогла уловить, что речь идет о моем пути, но что было сказано по сути, я не поняла. Подошел поезд, проводника в вагоне не оказалось. У людей, которые стояли на платформе, я переспросила – Модена? Мне закивали головами. Ехать до Модены 20 минут, и каково же было мое удивление, когда поезд проследовал мимо платформы с надписью «Модена»… Я начала кидаться на людей, показывать им в окно и пытаться по-английски объяснить, что мне нужно в Модену. Появился проводник, который, оказывается, работает на несколько вагонов, и по его итало-английским объяснениям я поняла, что поезд идет по прямой в Милан…На часах 8 вечера, до Милана ехать без остановок около трех часов. Места в вагоне заняты, я сижу на откидном стульчике в коридоре, как в наших купейных вагонах, приподнимаясь пропустить идущих мимо пассажиров, и реву, реву, реву. К тому моменту, когда поезд подъезжал к Милану, моя истерика достигла апогея. Естественно, о том, чтобы взять с меня штраф за билет, никто и не думал. Пассажиры пытались найти со мной общий язык. Одна девушка позвонила своему парню, который знает английский, я говорила ему в телефон что-то на английском, потом давала ей трубку и он ей переводил на итальянский.
Основная проблема была в том, что у меня на 9 утра была назначена встреча в офисе в Модене, а первая обратная электричка уходила в 4 утра из Милана. Это все мне муж успел в телефонном режиме рассказать, предварительно найдя расписание поездов в интернете. Ему я тоже добавила нервов немало своим приключением. Гостиница у меня была, естественно, забронирована в Модене. Сердобольная девушка с мобильным телефоном и англо-говорящим парнем предложила мне заночевать у нее. Но ехать до нее было от вокзала час с хвостиком, соответственно, ночевка моя обещала быть супер-короткой. На какой-то миг, собравшись с остатками сил, я приняла волевое решение искать гостиницу недалеко от вокзала и спать три часа, а потом ехать обратно. Так и вышло. Благо наличные деньги я с собой взяла, решив не полагаться на банкоматы. В 4 утра я уже сидела в обратном поезде, а к 9ти как раз успела на встречу… В дальнейшем, поездка моя проходила более-менее по задуманному плану.
Через неделю я с двумя сумками полными образцов продукции (одна 9кг, вторая 15 кг) бодро шагала на шпильках по Венеции пешком от ЖД вокзала к автобусной станции, не особо претендуя на чью-то помощь и заправски перетаскивая обе сумки одновременно через мосты, которых как назло на коротком промежутке было великое множество. И когда же они кончатся эти ступеньки!!! И почему это так болит внизу живота? Ах, да, наверное, скоро начнутся месячные. И почему это такие перепады настроения? Наверное, просто скачет гормональный фон. А вообще, жизнь прекрасна, лечу домой. 21 октября у мужа день рождения.
Все эти мысли были первым планом. А вторым, который я упорно не хотела замечать, весь организм мой кричал: «А может я все-таки беременна? Ну да, еще задержки даже нет, но ведь что-то происходит!!!!» Поэтому, 21 октября я не особо усердствовала со спиртным, а 22 с утреца тайно опробовала заранее купленный тест и вылетела к мужу со словами: «Все, мы беременны!» Муж мой сказал, «Не верю, вот когда ты таких тестов 8 сделаешь…», чем поверг меня в глубокий шок. Я повторно перечитала инструкцию к тесту и решила, что все дураки, а я-то знаю на 100%. На следующее утро был опробован второй тест, который покупал лично муж. Поскольку и он дал тот же результат, я сказала, что остальные 6 тестов он может делать сам, а я уже беременна, и мне совершенно необходимо рассказать об этом маме. Мы поехали в гости без предупреждения, и я с порога сообщила радостную новость. Мама начала осторожно расспрашивать: «Ты была у врача?» «Нет!» « У тебя задержка?» «Нет!» Лицо ее явно выражало те же чувства, которые испытывал мой муж. Но мне было наплевать! Я-то знала! Маме я рассказала о том, какие сейчас современные тесты, и о том, что к врачу я в принципе собираюсь не скоро. На том и разошлись.
На первое узи мы шли в 13 недель (я так думала), о том, что к общему сроку прибавляется еще две недели до зачатия, я узнала там же, чему несказанно обрадовалась. Срок для узи был выбран с простой целью – узнать пол ребенка. Муж хотел девочку. У нас просто не было сомнения, что должна быть девочка. Хотя я, как человек упрямый, все время над ним прикалывалась, «Вот рожу тебе мальчика!», но в душе думала, что выйдет так, как ему хочется. И вот первое узи, непременно в Исиде, чтоб уж точно все знать. После всех измерений, доктор как бы между прочим спрашивает: «Вам пол говорить». «Да!» «Мальчик!» Дальше немая сцена. Я еле сдерживаю слезы, смотрю на мужа. У него на лице абсолютно придурковатое выражение. Я осторожно спрашиваю: «Доктор, а какова вероятность?..» «99,5%», говорит доктор, проводит приборчиком по моему животу и уточняет: «99,9%». Все…в тот момент, мне казалось, что мир рухнул. Не то, чтобы мы не готовы были полюбить мальчика, а просто не были готовы к тому, что может быть мальчик. У нас могла быть только девочка…Зато при выходе из кабинета мы уже активно обсуждали вопрос имени.
На учет в ЖК я решила стать недель с 17ти. До этого срока успела съездить в пару командировок по Украине и слетать на перегон ролика в Стамбул. К какому врачу я пойду по страховой, определила заранее. Благо, был очень близкий опыт коллег по работе, поскольку за последние несколько лет у нас в компании наблюдался явный беби-бум. Тетя оказалась славная. В меру ворчливая, и в меру понятливая. Хотя на кресле меня таки посмотрела (к слову, второй или третий раз за мою жизнь). Поскольку меня ничего не беспокоило, и к своему состоянию я относилась довольно ровно, мне не составило большого труда одним махом сдать все анализы. И естественно, все они оказались абсолютно нормальными. Я объявила ей, что в декрет с 30 недели не пойду, и что я собираюсь лететь в очередную заграницу. А посему следующий мой визит откладывался до неопределенных времен. В этот раз летала я в Швецию, где успешно умудрилась никому не сказать о своем положении, выпить немного пива и познакомиться с огромным количеством интересных и нужных по работе людей.
Я накупила себе массу новой одежды, облегающая юбка с поясом «под живот» уводила взгляды от живота, и народ напрочь не понимал, что я беременна! Первые проблески «сознания» появились у отдельных особей женского пола ближе к 5-6 месяцам.
Где-то с 18ти недель я решила пойти на курсы. Выбор пал на группы, проводимые в нашем доме. И вот совпадение. Оказывается, это клуб Элеоноры, книжка которой мне так помогла в свое время. Чем больше слушала, тем больше понимала, что хочу рожать дома. Врачей вообще не люблю, хожу к ним в случае крайней необходимости. Но что скажет муж?
Между делом очередная командировка – в Германию. Начало апреля. Живот, конечно, уже не спрячешь, но благодаря курсам, где рассказали меню, и маминой помощи, у меня отличный набор веса, и живот очень аккуратный, потому в самолет меня пустили без проблем. График напряженный, сна минимум, рабочих часов максимум, но я получаю кайф от этого!!! Конец апреля – лечу на день в Вену, будем разрабатывать для заказчика рецептуру новых напитков. Для принятия решения, пробуем массу вариантов напитков, приготовленных для нас в лаборатории. Где-то внутри понимаю, что не надо бы этого делать, поскольку «ароматизатор, идентичный натуральному» все равно не похож на натуральный фрукт или овощ, но работа есть работа. После возвращения идем с мужем на узи, и, на тебе, преждевременное старение плаценты и подозрение на кишечную инфекцию плода. Рассказываю в ЖК все это в мягкой форме, она смотрит результаты узи и прописывает ряд препаратов. Препараты я заказываю в страховой, читаю аннотации и успешно ставлю на полку нераспечатанными.
Надо сказать, что уже к этому моменту мы много раз обсудили дома с мужем вопрос домашних родов. Муж настроен более скептически, чем я, но готов пойти говорить с Элеонорой. У него есть ряд вопросов, если она даст ему те ответы, которые он хочет услышать, у моего проекта есть шанс. Я уже знаю основной ее минус – домашние роды для нее поставлены на достаточно твердую финансовую почву и нет смысла ожидать, что это будет дешево. Но с другой стороны – разве нам жалко денег на ЭТО? Она внимательно смотрит на мое последнее узи, выслушивает мой комментарий по поводу традиционной медицины и предлагает консультацию знакомого гомеопата. На это я соглашаюсь, ведь что-то делать надо. Забегая вперед, скажу, что гомеопатия дала отличнейшие результаты, которые и ЖК и узист списали, естественно, на действие медицинских препаратов.
Муж задает Элеоноре все заранее заготовленные вопросы относительно смертельных случаев в домашних родах, стимуляций, обвитий, возможности кесарева. Я слушаю с интересом, но как-то отстраненно. У меня все будет просто замечательно! У меня не может быть всех этих «вариантов», боли в родах и всего того, чем «пугают». Я иду на роды дома абсолютно осознанно, вместе с мужем и малышом, и мне важна только их поддержка. Выходим от Элеоноры уже с совместным решением. Я как-то, если честно, и не сомневалась. На работе продолжаю рассказывать, что вот-вот иду договариваться с врачом. Начало мая. У мужа семинар в Швеции, на который ему позарез нужен переводчик. Беру несколько дней отпуска на работе, и мы вместе едем в Швецию в мой отпуск и командировку мужа. Отличнейшие несколько дней на озере, с заездом в Лисберг – парк аттракционов. Жаль не дали покататься на американских горках!!!
В начале июня семинар по подготовке к домашним родам. Сумасшедшее мероприятие, затянувшееся до 11 вечера. Все очень обстоятельно и долго. Меня гложет основной вопрос – ехать или не ехать мне в командировку. Срок ставят 1 июля, Элеонора пересчитывает – 29е июня. Командировка с 4го по 10 июня. Элеонора только интересуется – «Интересно, а как рожать в Италии?» Но я-то знаю, в Италии я рожать не собираюсь. А вот в командировку хочется. Едет весь отдел, это своего рода Тим-билдинг, должно быть интересно.
4 июня, летим с АлИталия. В Интернете прочла, что у них очень строго с перевозкой беременных. Специально одела плащ, благо начало лета в тот год было не жарким. Все равно, девочка на оформлении замечает, что я беременна. Интересуется, какой срок, и я вру, что 30 недель. Они уточняют у командира экипажа, возьмет ли он такую пассажирку и, ура, меня берут на борт. Всю командировку, естественно, я получаю предложения типа: «Катя, рожай в Италии, ребенок будет Итальянцем» или «Нет, лучше в самолете, всю жизнь будет летать бесплатно». А по ночам предательски тянет живот, и мне становится по-настоящему страшно, несмотря на всю мою решимость. Смс контакт с мужем постоянный. Он у меня умничка, отпустил меня, а самому, наверное, совсем там невесело. До сих пор храню его смску – «Береги себя и сына».
10 июня я благополучно возвращаюсь домой, полна новых впечатлений. 10-го же День компании, я отмазываюсь положением и заставляю мужа участвовать во всех конкурсах, выигрывать мне призы. Потом еще неделю хожу на работу. Следующий визит в ЖК назначен на 21-е июня, я все еще не в декрете, благо моя врачиха понимающая, и я ей каждый раз объясняю, что мне очень нужны эти деньги, и что я собираюсь работать подольше. Плюс, она неправильно посчитала дату родов – 10 июля, и свято в нее верит, а я помалкиваю.
19 июня – наши играют на чемпионате мира по футболу. На вечер намечается культурная программа. А у меня с утра капля крови на трусах. По этому поводу облазила весь инет – пробка, не пробка? Почему кровь? Есть стойкое мнение, что ждать осталось не долго.
Мой начальник 20го будет в командировке, есть возможность не сильно напрягаться на работе. Вечером прыгаю на мячике перед телевизором и думаю, что 20.06.2006, в принципе, очень даже неплохая дата. В какой-то момент понимаю, что надо идти спать, и что роды свои я все равно не просплю. Поспать мне удалось часов до 3х ночи, потом уже как-то не спалось. Ни суматохи, ни волнения. Тянуло живот, и я устроила себе очистительную клизму. Стало полегче, пошла пить на кухню воду. Приперся счастливый муж: «Что, уже рожаем? Ты чего не спишь?» Этого счастья мне еще не хватало. В мои планы входили хотя бы несколько часов спокойствия. На удивление, схватки сразу раз в 5 минут, катаюсь на мячике, но больше «ради приличия», потому что «так надо». Муж пьет валерьянку и настаивает звонить Элеоноре. Я говорю, подожди, еще долго! Но он все равно звонит, и к 5ти утра у нас гости. Элеонора смотрит раскрытие. Да, это роды, но пока только 2 см, еще долго. Она просит постелить ей и идет спать. Муж держится, но в конце концов засыпает тут же, на диванчике. От скуки мои схватки постепенно затихают, и у меня начинается паника, «А вдруг он передумает?»
Часам к 8ми просыпается муж, я говорю, что «бобик сдох», и он предлагает будить Элеонору. Мне так хорошо от того, что никто не мешает, что будить никого не хочется.
К 9ти Элеонора встает сама, смотрит раскрытие, и говорит, что все как-то очень медленно. Предлагает мне гомеопатическую схему из препаратов, которые я принимала для снижения степени стареющей плаценты. Дело начинает идти быстрее. В клубе Элеоноры идет ремонт в моем же доме, и она просит отпустить ее проконтролировать строителей. Мы завтракаем, Элеонора принимает душ, а чуть позже уходит, а я чувствую себя просто замечательно! Мне по сути, никто не нужен, но так спокойнее мужу. Гомеопатию пью исправно, схватки учащаются.
Возвращается Элеонора, уже 8 см, сердцебиение плода нормальное. Мне пока не тяжело вовсе, только разве что в те моменты, когда она меня смотрит и надо ложиться. Пузырь становится плоским, но воды не подтекают. Где-то в 12 принято решение проколоть пузырь. Помню рассказы о том, что сразу станет хуже. Хуже не становится, потому что передних вод практически нет, только все время хочется по-маленькому. Бегаю каждые минут 5-10. Элеонора говорит, что осталось совсем капельку, но у малыша начинается тахикардия, и лучше бы ускориться. Спрашивает, выдержу ли я потуги. А я не понимаю вопроса, потому что до сих пор ничего особо болезненного или сложного не было, и я не знаю, будет ли вообще. Предлагает небольшой укол Окситоцина, говорит, что малышу он и дойти не успеет, а мы все сделаем быстрее. Плюс тахикардия ее беспокоит, а я дышу не слишком «натурально».
Окситоцин мгновенно начинает действовать, можно надевать шейку матки на головку и идти рожать. Единственный болезненный момент в родах, я лежу и схватки уходят в никуда, надевать легче на схватке, и надо расслабляться навстречу боли. Держу мужа за руку и пытаюсь дышать, но дышать получается слабо. Все, можно чуть-чуть походить, и идти рожать. Опять бегу в туалет. Элеонора говорит, можешь еще походить, а можешь тужиться. Я говорю, а чего ходить-то? Пробуем тренировочную потугу, я понимаю, что схватка мне для этого не нужна. Элеонора говорит – пятерочка. Встаю, опять бегу в туалет. Еще одна «тренировочная», а потом уже лучше не вставать, головка ребенка попала в родовые пути. Я вишу на коленях у мужа и мне ужасно нравится эта часть. Боли нет, есть ощущение, что все происходит правильно, и неужели я сейчас увижу свою маську. Элеонора просит остановиться и одевает промежность на головку. Рррраз! И вот это масенькое существо соскальзывает у нее по рукам на пол. Она быстро снимает пуповину у него с шеи. Я спрашиваю, «А почему он не кричит?» Она говорит, «Подожди, не так быстро!» И в ту же секунду масик начинает чихать, фыркать и наконец-то здоровается с родителями. Меня укладывают тут же на пол, выключают весь свет, кроме бокового, масика кладут мне на живот и накрывают нас обоих. Он такой смешной, и я не знаю, что с ним делать. Ему явно мешает боковой свет и он кряхтя поворачивает головку в другую сторону. Элеонора спрашивает: «Это он сам сделал?» Я гордо отвечаю «Да!»
Грудь мальчик искать не очень хочет, поэтому есть предложение, чтобы папа его искупал. Меня просят еще раз потужиться и выходит плацента. Плацента лучше, чем ожидалось. Набирается ванна, а мы с мальчиком пока знакомимся. Он весь в струпышках, смазки нет вовсе. Все-таки перезревание плаценты вещь не очень хорошая. Зато какой маникюр! Оказывается, что головка его вышла нормально, но ручкой он придерживал пуповину возле шеи и чуть надорвал меня. Элеонора говорит, что всего 3 стежка, и шить она будет без наркоза. Мальчик с папой идут купаться, а я дико ору от обещанных 3х стежков.
Практически сразу после родов приходит Вика, они с папой вместе занимаются плаванием. Вика в шоке от того, как я ору. Я говорю, «Вы чего? Рожать не больно, а вот это очень даже больно!» Потом прошусь в душ. Мальчик уже поплавал и его одевают в приготовленные распашонки, а я отмокаю в душе. Меня вытаскивают оттуда насильно и заставляют лечь, хотя я готова прыгать, как коза.
Наконец-то первое прикладывание и перерезание пуповины. Масика спокойная, как слон, а я еще не знаю, что правильно прикладываться нам предстоит учиться еще целых полтора месяца.
Набираю маму, и вечером нас ждет засилье новоиспеченных бабушек и дедушки. На следующий день тоже гости, те, кто никогда не видел однодневных малышат. Когда разрешают встать, начинаю скакать вокруг, как заведенная. Счастью моему нет предела! Есть только осознание того, что муж ни разу за весь долгий путь наших совместных родов не сделал ни одного неверного жеста, был там, где нужно, и делал то, что нужно. И теперь я с гордостью могу сказать: «Мы родили нашего Андрюшку!»
Екатерина
Форум для родителей
Ждем ваши рассказы о родах! Пишите:
администратору форума